Количество онлайн-платежей в Ростове увеличилось на 35% за девять месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот платежей онлайн при этом вырос почти на 60%. Ростовчане потратили на интернет-покупки в два раза больше с начала года. Такая статистика не говорит о росте потребления или увеличении доходов, все дело в том, что покупатели продолжают активно переходить из офлайна в онлайн. Об этом рассказала руководитель отдела общественных связей Яндекс.Денег Евгения Арнаутова.
По ее словам, количество пользователей интернета, которые платят онлайн, по России и в ЮФО примерно одинаковое — 91,5% и 91,8% соответственно. При это ЮФО — один из самых активных округов по онлайн-платежам. Чаще всего пользователи оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, интернет, совершают денежные переводы и заказы в интернет-магазинах, а также оплачивают налоги и штрафы. Почти половина жителей ЮФО (41,5%) платят с помощью банковских карт, 37,8% используют интернет-банкинги и 12,6% — электронные кошельки.
В Ростове пользователи также стали более активными в онлайн-платежах: на треть увеличилось их число, на 58% — оборот. Средний платеж ростовчан в интернете — 810 рублей, за год он вырос почти на 20%, больше всего денег в онлайне горожане тратили на покупку авиабилетов, далее идут категории «Кредиты», «Телевидение», «Билеты в кино, театры, музеи и на концерты». Как отмечает Евгения Арнаутова, существенный рост среднего чека зафиксирован в платежах по налогам (+120%), покупках билетов на междугородние автобусы (+330%) и перечислениях в благотворительные фонды (+82%). «Эта тенденция также связана с нарастающей активностью пользователей в онлайн-платежах: например, люди сначала попробовали оплатить небольшие суммы налогов в онлайне, увидели, что все в порядке, а потом продолжили регулярно платить онлайн, в том числе и проводить более крупные платежи», — говорит Евгения Арнаутова.
Опрос Mediascope показал, что 68,7% респондентов из Южного федерального округа регулярно оплачивают покупки в интернет-магазинах, по России этот показатель почти такой же — 69%. Жители Ростова потратили с начала этого года на интернет-покупки в 2,2 раза больше, чем за такой же период прошлого года.
Больше всего расходы ростовчан выросли на товары для взрослых и офиса — в 14,8 и 7,6 раза соответственно.
Аналитики объясняют увеличение показателей не ростом потребления, а переходом покупателей из офлайна в онлайн. Добавим, что средний чек жителей Ростова на интернет-покупки составил 1176 рублей.
В будущем доля онлайн-платежей будет только расти, говорит Евгения Арнаутова. Одним из трендов на рынке сейчас является курс на безналичность: в 2017–2018 годах число безналичных платежей будет расти со скоростью 25–30% в год, при этом сейчас 68% всех платежей в России — наличными. «Доля безналичных платежей будет расти, так как это удобно, выгодно и безопасно, к тому же развиваются платежные технологии, растет число держателей банковских карт, количество смартфонов», — отмечает Евгения Арнаутова.
Еще одной тенденций, по словам экспертов, являются мобильные платежи. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 14% от всех онлайн-покупок в 2016 году было оплачено со смартфонов. По прогнозу аналитического центра НАФИ, в 2017–2018 гг. количество платежей со смартфонов будет расти со скоростью 70–90% в год. Так, в ЮФО уже 70,3% опрошенных пользователей имеют опыт мобильных платежей. Пока существенно меньше — 8,5% жителей ЮФО — пользуются бесконтактными платежами, но аналитики указывают на то, что эта доля также будет стремительно расти. В Ростове-на-Дону, например, за последние пять месяцев число таких платежей через Яндекс.Деньги увеличилось на 95%. При этом бесконтактные технологии способствуют росту популярности виртуальных карт (аналог банковской): в Ростове число таких платежей увеличилось в 19 раз.
В будущем аналитики также прогнозируют освоение новых форм оплаты (через QR-коды), развитие форм биометрической оплаты, например, с помощью отпечатков пальцев.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.