— Как ты приблизилась к искусству кинематографа?
— Себя я больше причисляю к монтажёрам, хотя попробовала себя в разных стезях. Началось всё очень неожиданно, когда я училась в Сочи на дизайнера. Я увидела афишу, в которой говорилось о мастер-классе Ивана Вырыпаева. Любыми способами пыталась достать деньги на эти занятия, меня очень затянуло. Когда я их закончила, то эти курсы дали мне не только отличные знания, но и работу. Я начала практиковаться в свадебной студии. По окончанию курсов мы также сняли видео-работу, которая называлась «Весеннее помешательство». Это короткометражка. Я участвовала в качестве художника-постановщика, костюмера, реквизитора и, конечно, монтажёра.
— Чем ты занималась в студии?
— Мы снимали на большие камеры, всё было очень серьёзно. У нашего босса был стаж оператора 14 лет, он взял меня, как своего помощника.
Мы получали деньги, но очень сильно уставали. Монтировать было сложно. Качество съемки меня не очень удовлетворяло. Я очень хотела дальше расти.
— Можешь ли ты назвать свой первый опыт съёмок и монтажа свадебных видео искусством?
— Ну, смотря, как на это посмотреть. Есть, например, оператор Бондарев из Краснодара, который делает действительно поэтичные свадебные ролики. Для меня свадьбы – это был просто способ получить опыт. Я сейчас не работаю в этой сфере даже, когда необходимы деньги.
— Как ты оказалась в Ростове?
— Я решила продолжить учёбу в этом городе и переехала. Почти сразу познакомилась с местным видеографом, но он меня взял на работу только спустя два года. Но я продолжала делать монтаж для друзей из Сочи и Краснодара.
В Ростове я учувствовала в съёмках фильма «Воробей». Меня привлекла Даниэлла Рыбакьян из Санкт-Петербурга. Я была там художником — постановщиком. А после делала цветокоррекцию. Фильм снимался для фестиваля. Картинка в фильме получилась очень хорошая
— Какие съёмки, монтаж для тебя были самыми интересными?
— Из последнего я сняла мастер-класс по каллиграфии Миши Карагезяна. Сейчас молодёжь активно увлекается каллиграфией. Для меня это было очень актуально. Когда тебе самому интересен объект съемки, то видео получается потрясающее. Я сделала видео — отчёт с этого мероприятия, который разошёлся по Интернету. Еще люблю свои ролики stop-motion. Они состоят из множества фотографий, это своеобразная анимация.
— В чём особенность современного монтажа?
— Прежде чем приступать к этому занятию, нужно изучить теорию монтажа. Какие могут быть склейки планов, что такое комфортный и некомфортный монтаж. Сейчас очень популярно снимать не масштабные видео, а клипы. На самом деле, когда ты долго монтируешь, то перестаешь соблюдать, какие-либо принципы и правила.
Ты больше смотришь на то, какие кадры тебе подходят по сюжету, по содержанию. Важно всё структурировать, но при этом сделать интересным для зрителя. Монтаж – это классика, особо ничего не меняется с течением времени.
— Никаких перемен, скажем, за последние десять лет?
— Тут больше особенность в восприятии современного человека.
Зритель настолько привык к клиповому мышлению, что он не может смотреть классические долгие фильмы. Это обидно. Мне кажется, что сейчас стоит делать акцент на то, чтобы делать затяжные планы в кино.
Но это свойственно авторскому кино. Монтаж – это средство передачи смысла. Он работает на идею, которую ты хочешь донести.
— Можно ли монтажом спасти плохую запись?
— Если постараться, то да. Но мне часто давали некачественные записи, и из них делала конфетку. Например, когда монтировала ролик об акробатеДмитрии Пация. Это был промо-ролик, который также быстро стал популярен в «сети».
— Ты собираешься зарабатывать себе съёмкой, монтажом на жизнь?
— Мне совсем не хочется больше заниматься коммерческим видео. Съёмки утренников и свадеб – это не моё. Для меня процесс создания видео — это всё-таки творчество. Но, видимо, интересные видео не приносят доход. Зато они идейные. Мне хочется продолжать свою деятельность в Ростове.
Пока в планах у меня принять участие в конкурсах и фестивалях короткого метра. Нужно зарекомендовать себя. Хочется получить финансирование на полнометражный фильм. Но пока проблемы со сценарием. Я заканчивала уже даже курсы по написанию сценариев.
— Скажи свой рецепт хорошего видео?
— В-первую очередь у человека должен быть замысел. Нужно чётко осознавать оператору и монтажёру, какой «месседж» ты хочешь донести до зрителя. Технические аспекты уже идут потом. Главное, обыграть идею.Ларс Фон Триер, например, ничего не снимает со
штативом. У него просто присутствует живая камера. Качественное видео нужно. В документальной съемке нет больших требований к качеству. Конечно, нужен набор объективов, «железо» (приспособления для съемки).
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.






