Юля Лехопуд: «Зритель настолько привык к клиповому мышлению, что не воспринимает долгие фильмы»

Великими режиссёрами становятся не за один день. Но первые шаги к своей цели стоит сделать. Сегодня «Городской репортёр» решил побеседовать с монтажёром, художником-постановщиком и будущим режиссёром Юлей Лехопуд. Девушка только начинает свою карьеру в кинематографе, но уже может поделиться интересным опытом.

 — Как ты приблизилась к искусству кинематографа?

— Себя я больше причисляю к монтажёрам, хотя попробовала себя в разных стезях.  Началось всё очень неожиданно, когда я училась в Сочи на дизайнера. Я увидела афишу, в которой говорилось о мастер-классе Ивана Вырыпаева.  Любыми способами пыталась достать деньги на эти занятия, меня очень затянуло. Когда я их закончила, то эти курсы дали мне  не только отличные знания, но и работу.  Я  начала  практиковаться  в свадебной студии. По окончанию курсов мы также сняли видео-работу, которая называлась «Весеннее помешательство». Это короткометражка. Я участвовала  в качестве художника-постановщика, костюмера, реквизитора и, конечно,  монтажёра.

 — Чем ты  занималась в студии?

 —   Мы снимали на большие камеры, всё было очень серьёзно.  У нашего босса был стаж оператора 14 лет, он взял меня, как своего помощника.

Мы  получали деньги, но очень сильно уставали. Монтировать было сложно. Качество съемки меня не очень удовлетворяло. Я очень хотела дальше расти.

 

 — Можешь ли ты назвать свой первый опыт съёмок и монтажа свадебных видео  искусством?

 — Ну, смотря, как на это посмотреть. Есть, например, оператор Бондарев из Краснодара, который делает действительно поэтичные свадебные ролики. Для меня свадьбы – это был просто способ получить опыт. Я сейчас не работаю в этой сфере даже, когда необходимы деньги.

 — Как ты оказалась в Ростове?

— Я решила продолжить учёбу в этом городе и переехала. Почти сразу познакомилась с местным видеографом, но он меня взял на работу только спустя два года. Но я продолжала делать монтаж для друзей из Сочи и Краснодара.

В Ростове я учувствовала в съёмках фильма «Воробей». Меня привлекла  Даниэлла Рыбакьян из Санкт-Петербурга. Я была там художником — постановщиком. А после делала цветокоррекцию. Фильм снимался для фестиваля. Картинка в фильме получилась очень хорошая

 — Какие съёмки, монтаж для тебя были самыми интересными?

— Из последнего я сняла мастер-класс по каллиграфии Миши Карагезяна.  Сейчас молодёжь активно увлекается каллиграфией. Для меня это было очень актуально. Когда тебе самому интересен объект съемки, то видео получается потрясающее. Я сделала видео — отчёт с этого мероприятия, который разошёлся по Интернету.  Еще люблю свои ролики stop-motion. Они состоят из множества фотографий, это своеобразная анимация.

 — В чём особенность современного монтажа?

 — Прежде чем приступать к этому занятию, нужно изучить теорию монтажа. Какие могут быть склейки планов, что такое комфортный и некомфортный монтаж.  Сейчас очень популярно снимать не масштабные видео, а клипы. На самом деле, когда ты долго монтируешь, то перестаешь соблюдать, какие-либо принципы и правила.

Ты больше смотришь на то, какие кадры тебе подходят по сюжету, по содержанию. Важно всё структурировать, но при этом сделать интересным для зрителя.  Монтаж – это классика, особо ничего не меняется с течением времени.

 — Никаких перемен, скажем, за последние десять лет?

— Тут больше особенность в восприятии  современного человека.

Зритель настолько привык к клиповому мышлению, что он не может смотреть классические долгие фильмы. Это обидно. Мне кажется, что сейчас стоит делать акцент на то, чтобы делать затяжные планы в кино.

Но это свойственно авторскому кино. Монтаж – это средство передачи смысла. Он работает на идею, которую ты хочешь донести.

 — Можно ли монтажом спасти плохую запись?

 — Если постараться, то да. Но мне часто давали некачественные записи, и  из них делала конфетку. Например, когда монтировала ролик об акробатеДмитрии Пация.  Это был промо-ролик, который также быстро стал популярен в «сети».

— Ты собираешься зарабатывать себе съёмкой, монтажом на жизнь?

 — Мне совсем не хочется больше заниматься коммерческим видео. Съёмки утренников и свадеб – это не моё.  Для меня процесс создания видео —  это всё-таки творчество. Но, видимо, интересные видео не приносят доход. Зато они идейные. Мне хочется продолжать свою деятельность в Ростове.

Пока в планах у меня принять участие  в конкурсах и фестивалях короткого метра. Нужно зарекомендовать себя.  Хочется получить финансирование на полнометражный фильм.   Но пока проблемы со сценарием. Я заканчивала уже даже курсы по написанию сценариев.

 — Скажи свой рецепт хорошего видео?

 — В-первую очередь у человека должен быть замысел. Нужно чётко осознавать оператору и монтажёру, какой «месседж» ты хочешь донести до зрителя. Технические аспекты уже идут потом. Главное, обыграть идею.Ларс Фон Триер, например, ничего не снимает со
штативом. У него просто присутствует живая камера.  Качественное видео нужно. В документальной съемке нет больших требований к качеству. Конечно, нужен набор объективов, «железо» (приспособления для съемки).


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ