Юлия Далакян — одна из двух звездных наставников fashion-направления проекта «Поколение М», известный российский дизайнер одежды и владелица собственного модного дома JULIA DALAKIAN — впервые посетила Ростов-на-Дону, чтобы провести мастер-класс для будущих ростовских модельеров и представить свою новую коллекцию в рамках масштабного события — «FashionDay Поколения М». «Городской репортер» побеседовал с ней и спросил о том, как ребятам-участникам этот проект поможет в жизни.

— Юлия, на ваш мастер-класс пришла полная аудитория школьников и студентов, которые мечтают о профессии дизайнера. Почему эта профессия так привлекательна и почему вы выбрали ее?

— Уже с детства я знала, кем буду. Как-то так сложилось, что уже с четырех лет я рисовала одежду, четко разделяя ее на кофточки, блузочки, платьица. Какое-то время я хотела стать музыкантом, даже закончила музыкальную школу и поступила в Гнесенское училище и тут я уже сказала: «Стоп!». Уже тогда я реально понимала, что занимаюсь не своим делом, делала это, в общем, неплохо, но недостаточно хорошо, чтобы дальше заниматься этой творческой профессией. Поэтому я вернулась к своим рисункам одежды и стала готовиться к поступлению в Московский текстильный институт, который сейчас называется Текстильной академией.

— Вы же также успели попасть на стажировку к легендарному Вячеславу Зайцеву?

JULIA DALAKIAN
Бренд JULIA DALAKIAN существует уже более 20 лет.
Бренд выпускает по две сезонных коллекции в год, которые демонстрируются на RFW (Mercedes Benz Fashion Week) с момента ее основания и активно работает в собственном Доме Моды и show room. Коллекции бренда были представлены на неделях моды в Милане (Италия), Кейптауне (ЮАР), Пекине (Китай).
Дом моды работает в коллаборации с зарубежными брендами и выпускает капсульные коллекции образцов одежды специально по заказу мультибрендовых фирм: ModaMo, Apart и другое. Дизайнер Юлия Далакян также много работает над созданием костюмов для театра и кино, созданием фирменного стиля и одежды для многих фирм и ресторанов, костюмами для телеведущих. Юлия Далакян работала в команде Роберто Кавалли над созданием мужских и женских коллекций в 2001 году.

— Я сама попросилась к Вячеславу Михайловичу. Он не отказал. Так 16-летней девчонкой я попала в Модный дом Зайцева. Естественно, я там была «принеси-подай». На примере Вячеслава Михайловича я тогда поняла, насколько сложна профессия модельера: когда человек с 8 утра до 9 вечера мечется по девяти этажам своего Дома моды, и нет ни одной швеи, ни одного конструктора, администратора, консультанта, которого бы он не прошел, не посмотрел, как и что он делает, не дал своего совета. Он еще и со мной успевал позаниматься. Вячеслав Михайлович знал все: как шить, кроить, делать то и это. Это человек-энциклопедия. Мне просто хотелось уметь делать так же. Если бы я этого не увидела, неизвестно, как бы отнеслась к сложной учебе в Текстильном. А сейчас моему Дому моды уже 20 лет. Начиная с 90-х годов, мы участвуем во всех показах мод, у нас есть большой клиентский список. В общем, работаем стабильно и успешно.

— Теперь уже сегодняшние подростки мечтают попасть на стажировку к вам. Так почему именно «Поколение М»?

— В «Поколении» я работаю как наставник уже второй сезон. В прошлый раз я была только в одном городе — Краснодаре, в этом году их два: здесь, в Ростове-на-Дону, и во Владивостоке. Мне нравится этот проект тем, что он является не просто обычным детским конкурсом творчества, это профессионально ориентированный конкурс, который дает путевку в жизнь. Я очень люблю свою профессию, считаю ее совершенно жесткой, деспотичной и далеко не праздничной, но при этом она очень интересная и дает возможность к совершенствованию всю жизнь. Именно поэтому я участвую в «Поколении М».

— Вы уже видели работы ростовских ребят. Какие они? Насколько вероятно подростку произвести впечатление на саму Юлию Далакян?

— В этом году в среднем работы получились более профессиональные, несмотря на то, что у многих ребят этого профессионализма пока нет. Многие участники учли опыт предыдущего года и более основательно подошли к созданию эскизов. Детям было гораздо легче подойти к работе: они уже понимают, что это не просто рисуночки для бумажной куколки, а одежда, которую они будут делать для конкретных людей.

Fashion-show «Поколение М»
В Золотом зале конгресс-центра Don Plaza компания МТС представила ростовчанам грандиозное fashion-шоу в рамках федерального благотворительного проекта «Поколение М». Несколько сотен жителей города посетили модный показ – часть масштабной просветительской программы для молодежи в различных направлениях творчества.
Центральным событием стал показ новой коллекции знаменитого российского дизайнера Юлии Далакян. По приглашению компании МТС кутюрье и владелица Модного дома JULIA DALAKIAN прилетела в Ростов, чтобы вдохновить на творчество молодежь города и призвать к участию в проекте «Поколение М» – крупнейшем в стране благотворительном конкурсе юных талантов. Одна из пятнадцати номинаций проекта – конкурс fashion-эскизов для детей 11-18 лет, лучшие их которых получают право пройти стажировку в команде известных российских кутюрье – Юлии Далакян и Игоря Гуляева.

Так что работы получились на порядок выше и интереснее. Это очень здорово, потому что в такой компьютеризированной истории, как в нашей профессии, эскиз сам по себе утрачивает свою ценность. А детям нравится рисовать, им нравится именно своими руками отображать свои мысли. Это очень ценно, это очень здорово, это показывает человечность, которую хочется сохранить, несмотря на то, что профессия должна и всегда будет очень современной.

Не могу сказать, что из нынешних участников кто-то сильно выделяется — они все по-своему хороши и целеустремлены. Но есть вот одна девочка, которая сегодня просто порадовала. Я вижу, что человек однозначно идет к профессии модельера и сохранит ее на всю жизнь. Это видно сразу.

— Вы ориентируете детей на пошив коллекций для массового рынка или создание эксклюзивной одежды? И что ближе для вас?

— Массовая тема сегодня очень актуальна и популярна, но в основном она держится и работает только в спортивном сегменте, в котором я работаю достаточно мало. Это хорошо работает, но все же немножко не моя тема. А вот дети должны сделать этот выбор для себя самостоятельно.

— В вашем доме мод вы разрабатываете детские коллекции? Или только взрослые?

— Нет, только взрослые. Были мужские, потому что я за рубежом еще работала над мужскими линиями одежды. Сейчас мужские линии у меня не на потоке: мы продолжаем что-то в этом направлении разрабатывать только по частным заказам. В основном занимаемся женской одеждой.

— С учетом Вашего участия в качестве наставника в «Поколении М», возможно, появятся детские линии в вашем Доме мод? Тем более есть кандидаты?

— Вы знаете, дети не очень- то стремятся делать детскую одежду. Они делают взрослую, они рисуют взрослую. Это как раз такая история, что это обучение профессии, а не курсы кройки и шитья. И когда я возьму к себе человека на стажировку в качестве обещанного приза — это будет уже погружение в профессию. И вот для участников проекта «Поколение М» такая стажировка у меня будет очень важной, полезной именно до поступления в какие-либо специализированные вузы. Пусть даже они пойдут в техникум, не обязательно в институт, но уже будут правильно понимать и представлять себе выбранную ими профессию.