Ярмарки и единый стиль: где торговать в Ростове?

В городе борются с незаконной торговлей

рынок // фото сайта media8.ru

Положение о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) в Ростове действует уже больше полугода  в городе продолжается борьба с незаконными торговыми точками. По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации Ростова, с начала 2016 года было снесено 345 объектов нестационарной торговли. Администрация города и дальше планирует вести борьбу с незаконными НТО. Взамен власти предлагают предпринимателям торговать на ярмарках и рынках.

Куда ведет борьба с НТО?

По данным Ростовстата, в 2015 году в Ростовской области сократилось число объектов мелкорозничной сети: количество палаток и киосков уменьшилось на 3,3%.

Администрация Ростова вместе с администрациями районов ведет борьбу с нестационарными торговыми объектами (НТО), которые размещены в городе незаконно. «Предпринятые меры уже сейчас способствуют переходу лиц, осуществлявших несанкционированную торговлю, из теневого сектора рынка в легальный бизнес, который в будущем создаст новые рабочие места, повысит качество предоставляемых товаров и услуг, создаст условия для поступления средств в бюджеты разных уровней»,  отмечает глава администрации Ростова Сергей Горбань.

 

Положение о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) в Ростове заработало с 1 марта 2016 года. Как сообщает «КоммерсантЪ-Юг», к НТО документ относит павильон, киоск, автомагазин, автоцистерну, тележку, вендинговый автомат и галерею, включающую не более десяти объектов. При этом на киоски и павильоны, которые размещены на розничных рынках или устанавливаются на время ярмарок, постановление не распространяется.

Борьба с торговыми объектами ведется не только в направлении законности их существования, но и внешнего вида. Так, по поручению Сергея Горбаня департамент архитектуры и градостроительства разработал три вида типовых торговых павильонов: исторические, классические и универсальные. Некоторые из них, как, например, «Лавка», уже можно увидеть на улицах Ростова.

885_big

По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации Ростова, нестационарные торговые объекты, чья площадь не превышает 99 кв. м, предприниматели вправе размещать на пять лет на основании договора о размещении НТО. Бизнесмен может пользоваться арендованной землей даже после истечения срока договора, если арендодатель не возражает. В таком случае договоры аренды продлеваются на неопределенный срок на тех же условиях до того, когда от них откажется одна из сторон.

Напомним, что в 2015 году администрация города боролась с ларьками-стаканами, где местные предприниматели продавали квас. Горадминистрация объявила, что большинство торговых точек не зарегистрированы, а продавцы не имеют санитарных книжек. Не устраивал властей и внешний вид торговых квасных точек. Но бизнесмены жаловались на высокую аренду новых стандартных павильонов и выразили опасение, что такие требования вынудят уйти с рынка многих местных предпринимателей.

Сейчас в качестве альтернативы власти предлагают предпринимателям торговать на рынках и ярмарках города.

Ярмарочный бум

В Ростовской области популярной становится такая форма торговли, как ярмарки  кратковременный и периодически действующий рынок. По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, за первое полугодие 2016 года прошло около 600 ярмарок, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Популярность ярмарок объясняют преимуществами как для покупателей, так и для предпринимателей. Ярмарки предлагают широкий выбор сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров.

Еще один плюс  здесь местные производители продают свой товар без посредников. Это влияет на себестоимость продуктов: покупатели могут купить товар по цене на 1015% ниже, чем на рынке, отмечают специалисты.

Как рассказали в департаменте потребительского рынка региона, качество продукции контролируют представители ветеринарно-санитарных служб, которые дежурят на ярмарках. До начала продажи они проводят экспертизу продуктов.

Администрация города и департамент потребительского рынка Ростовской области планируют поддерживать развитие такой формы торговли, так как на ярмарке много местных сельхозтоваров, что в условиях экономических санкций позволяет покупателям купить товары по доступным ценам, а предпринимателям  продать свою продукцию.

Эксперты рассказали, что с развитием ярмарочной торговли возникают новые виды ярмарок и новые требования к уже существующим. Так, в частности, появилось понятие «постоянно действующие ярмарки» и требования к их организации. Было детализировано требования к сезонным, праздничным (тематическим) ярмаркам и ярмаркам выходного дня.

Департамент разработал и направил в администрации муниципальных образований Ростовской области методические рекомендации, по которым должны быть организованы и проведены ярмарки в регионе. В числе рекомендаций  унифицировать проведение ярмарок, обустройство площадок, наладить информационное обеспечение, а также повысить качество ярмарок и расширить каналы сбыта товаров. По данным департамента, муниципальные образования области уже приступили к оформлению ярмарок по этим рекомендациям: они уже прошли в Ростове, Новочеркасске, Таганроге, Батайске, Каменске-Шахтинском и др.

Добавим, что уполномоченный по правам предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза сообщил, что торговая сеть «Лента» также готова предоставить региональным фермерам возможность продавать свою продукцию на территории для парковки возле своих гипермаркетов.

Торговля на остановках

Еще в 2007 году администрация Ростова решила перенести торговые объекты за территорию остановок. Объяснили это тем, что вид остановочных пунктов не гармонирует с архитектурным стилем города, а павильоны и ларьки, встроенные в остановки, причиняют ростовчанам одни неудобства.

Несмотря на это, сегодня новые формы торговли развивают и на остановках общественного транспорта. Свои торгово-остановочные комплексы в Ростове разместила компания «ЮРОС». Еще в 1990-е годы компания заключила договоры долгосрочной аренды земельных участков с соответствующим назначением. Как отметили представители компании, дизайн экстерьера торгово-остановочных комплексов отвечает стандартам, которые разработал департамент архитектуры и градостроительства города.

//Фото предоставлено компанией "Юрос"
//Фото предоставлено компанией «Юрос»

«Город хотел просто убрать ларьки и торговлю с остановок. Но наши права возникли еще до подобных стратегических решений города. А мы показываем, что нормально оформленная и красиво выглядящая торговля может сделать остановку привлекательной. Конечно, речь не идет о пивных ларьках или продуктовых магазинах»,  рассказал «Городскому репортеру» руководитель компании «ЮРОС» Виктор Терещенко.

Остановки, которые размещает «ЮРОС», оснащены кофейнями и закусочными мини-формата. «В наших павильонах ростовчане и гости города могут насладиться вкусной едой, не опасаясь за свое здоровье. К слову сказать, у нас нельзя купить шаурму или прочий так называемый фаст-фуд сомнительного качества»,  отмечает Виктор Терещенко.

Приоритет отдается местным предпринимателям и федеральным компаниям, которые занимаются розничной торговлей и оказанием прочих услуг, а также местным предпринимателям, которые готовы заниматься качественной «уличной едой».

По словам Виктора Терещенко, любой предприниматель может на основании договора аренды нежилого помещения разместиться в торгово-остановочных комплексах. При этом нужно выполнить ряд требований компании: придерживаться единого дизайн-кода по наружной рекламе, обеспечить санитарные условия на высоком уровне внутри помещений и современного и качественного формата услуг и товаров.

Десять подобных остановочных комплексов уже работают в разных районах города. До конца года планируется реализовать еще три проекта в Советском, Ворошиловском и Кировском районах Ростова.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.