Банкротство авиакомпании Windjet добавило проблем ростовским туристическим компаниям: рейсы в Римини из Ростова, по одному из наиболее популярных туристических направлений южно-российских туристов, осуществлялись по средам, ближайший вылет — только через двое суток. О том, что же операторы предложат туристам, которые должны были отправиться на отдых в ближайшие дни, рассказывает сайт TurProfi.ru. Однако те туристы, которые приобрели билеты обанкротившейся авиакомпании самостоятельно, скорее всего, лишатся своих денег и в путешествие не поедут.
Рейс Windjet был одним из трёх, летающих этим летом в Римини из Ростова-на-Дону. Места на рейсе между собой делили PAC Group и Danko Travel. О банкротстве итальянской авиакомпании стало известно в минувшее воскресенье, а ближайший вылет запланирован на среду. «Наличие двух дней даёт нам определённую фору. На данный момент мы прорабатываем все варианты решения проблемы. Конкретной информации пока нет, но можно с полной гарантией утверждать, что отдых туристов не будет омрачен», — заверила TurProfi.ru Елена Кугарьянц, директор Danko Travel в Ростове-на-Дону.
Сейчас, по её словам, рассматриваются следующие варианты. Во-первых, помимо рейса Windjet у туроператоров есть субботние чартерные цепочки: на самолётах авиакомпании «Уральские авиалинии» летает PAC Group, а рейсы «Якутии» из Ростова-на-Дону — Danko Travel. Не исключено, что туристов пересадят на один из этих рейсов. Во-вторых, и у того, и у другого игрока есть чартеры из Краснодара.
«Если будет сделан выбор в пользу этого аэропорта, то наша компания просто оплатит трансфер в обе стороны», — сообщила Елена Кугарьянц.
Последний рейс Ростов — Римини авиакомпании Windjet должен был состояться 19 сентября, то есть до окончания программы оставалось ещё 6 вылетов. И, как признаются сами туроператоры, продажи были хорошие, самолёты грузились плотно. По самым примерным подсчётам, приобрести турпакеты успели около 500 человек.
Между тем, те российские и ростовские туристы, которые купили билеты на рейсы авиакомпании Windjet напрямую, оказались в худшей ситуации, чем клиенты туроператоров. В частности, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что проблемами туристов, которые покупали авиабилеты в рамках турпакета, занимаются туроператоры.
«Тем, кто покупал в интернете, некуда обратиться. Мы получаем десятки звонков от туристов, купивших билеты на рейсы Windjet. Среди них жители не только Москвы, но и Самары, Ростова, Санкт-Петербурга. Мы советуем туристам подождать до вторника, так как на этот день запланировано совещание руководства Windjet, компании Alitalia и авиационных властей Италии. Возможно, будет принято решение, что владельцы билетов все же полетят, их билеты обменяют с доплатой или как-то ещё решат проблему. Но если все же авиакомпания останется неплатёжеспособной, то деньги, скорее всего, будут потеряны», — рассказала она.
Авиакомпания Windjet была основана в 2003 году как низкобюджетный перевозчик. Компания принадлежит итальянской компании Finaria Group. Основной аэропорт авиакомпании находится в Катании (Сицилия). Флот включает пять самолётов А319 и семь А320. Авиакомпания летает из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Ростов-на-Дону.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.