Взлетая, пилот Як-42 жал на тормоз

Расследование катастрофы самолёта Як-42Д, упавшего в начале сентября недалеко от Ярославля, на борту которого погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант».

По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлёте командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолёт, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжёлую машину от земли, и вовсе упейся в них ногами что было силы», — пишет газета.

Издание отмечает, что на взлёте пытаются тормозить почти все пилоты Як-42, переученные на этот тип самолёта с его предшественника — лайнера Як-40.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы „переучившихся“, случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но „тормозные“ действия лётчиков до сих пор сходили им с рук».

 

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным „подрывом“ передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме „тормозных взлётов“ не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолёта не фиксируется», — говорит источник газеты.

МАК, получив такую статистику, срочно разослал телеграммы во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, с требованием провести занятия и инструктаж по правильному использованию педалей у самолётов типа Як-42.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ