Ритейлер Х5 Retail Group переводит свои магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» на круглосуточный режим работы. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Михаил Сусов пояснил изданию, что на круглосуточный режим работы перейдут все форматы — дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Сейчас большинство «Пятерочек» работает до 22:00, «Карусели» — в среднем до 23:00. Почти все «Перекрестки» работают круглосуточно. По его словам, круглосуточный режим работы необходим для того, чтобы исполнить годовой план продаж ритейлера, утверждённый инвесторами. Ещё в октябре X5 сообщила, что её годовые продажи вырастут только на 35% вместо 40%, и это обрушило её котировки.

Источник издания утверждает, что руководители филиалов X5 Retail уже получили предупреждение из столичного офиса, что магазины будут переведены на 24-часовой режим работы. В самой X5 Retail Group подчеркнули, что компания изменяет график подобным образом каждый год перед началом предновогодних продаж.

Возврат к 24-часовому режиму работы объясняется желанием ритейлера «догнать» упущенный объем продаж засчет предновогоднего роста продаж. Ожидается, что в IV квартале ритейлер нарастит объем продаж на 20%, что поможет ему, в итоге, обеспечить 40% годовой рост продаж.

Однако, как пишет «Коммерсантъ», в этом году крупнейшие ритейлеры снижают темпы прироста выручки и рентабельность: в третьем квартале все они зафиксировали отток трафика. Х5 потеряла больше всего покупателей: трафик совокупно по всем форматам упал в июле—сентябре на 4%. Сильнее пострадали «Карусели» и «Пятерочки», где покупательский поток сократился на 4%, дискаунтеры потеряли 3% покупателей. «Копейки», приобретённые в конце 2010 года и закрывавшиеся на ребрендинг, фиксировали 9-процентное падение трафика. Продажи в магазинах Х5, работающих больше года, в третьем квартале увеличились всего на 4%, в то время как во втором квартале — на 10%, в первом — на 12%.

Между тем, аналитики «Альфа-Банка» Александра Мельникова и Ирина Прокопьева считают, что хотя тренд к снижению темпов прироста выручки и уменьшению рентабельности бизнеса наблюдался у всех публичных продуктовых ритейлеров, операционные результаты X5 были самыми слабыми в секторе, что, вероятно, вызвано влиянием интеграции «Копейка» и ребрендингом.

«Мы не уверены, что компания сможет значительно увеличить выручку за счёт продления часов работы, однако, затраты компании возрастут. Обычно, основная часть выручки, получаемой продуктовыми ритейлерами в течение ночных часов работы, приходилась на продажи алкоголя, однако, недавно правительство запретило продавать алкоголь после 11 вечера», — заключили аналитики.

X5 Retail Group была образована в 2006 году путём слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 сентября 2011 года под управлением сети находилось почти 2800 магазинов. Крупнейшим акционером холдинга является «Альфа-групп» (47,86% акций). В 2010 году чистая розничная выручка X5 превысила $13 млрд.