На сцене Ростовского музыкального театра с 21 апреля начинаются премьерные показы балета «Коппелия» Лео Делиба. Комедийный спектакль поставили по знаменитому либретто Шарля Нюитера и Артюра Сен-Леона. Главная линия повествования осталась прежней, однако современная история имеет фантазийные элементы, что отличает ее от классического трех-актового балета. Творческая группа рассказала, в чем состоит отличие от исторической постановки и как проходила подготовка к премьере.
Балетное наследие
«Коппелия» — признанный эталон классического балета, который входит в репертуар практически всех прославленных театров и балетных трупп. В прочтении постановщиков Ростовского музыкального театра спектакль приобрел свои краски и очертания, дополнился колоритными характерными танцами и эмоционально-выразительной пантомимой.
По словам художественного руководителя постановки Вячеслава Кущева, в академическом балете много произведений драматических и лирических, а вот комических всего два. Один из них — «Коппелия». Ей 153 года и в классическом балетном наследии она занимает яркое место.
«Наши постановщики Иван Кузнецов вместе с главным дирижером постановки Андреем Ивановым, художником-постановщиком Дарьей Самороковой и художником по костюмам Натальей Земалединовой создали сегодняшнюю историю», — отметил Кущев.
Современная постановка
Действие спектакля происходит в Галиции. Постановщики ушли от локации исторической Восточной Европы и решили создать свой фантастический город, полный событий. Художниками-постановщиками созданы яркие декорации, но без их нагромождения на сцене, чтобы сделать танец «прозрачным», чтобы любое хореографическое перестроение или па зрители могли увидеть и прочитать.
«Рассказ сегментирован на несколько отрезков. Начало всех начал и первоисточник — музыка. Из 44 написанных номеров, мы постарались практически ничего не трогать. В конечном варианте у нас осталось 42 номера. Две мизансценические сцены мы убрали, а в остальном все практически так, как было представлено в историческом спектакле», — рассказал балетмейстер-постановщик Иван Кузнецов.
Он отметил, что при постановке «Коппелии» мизансцены постарались сделать более демократичными и понятными для большей части зрителей, поскольку не все жесты, которые были в историческом спектакле, были бы понятны современному зрителю — их сделали более простыми, более читаемыми, более живыми.
Это мнение разделяет московский художник-постановщик Дарья Саморокова. Она считает, что спектакль получился скорее не исторический, а напоминающий фантазию, основанную на балетной эстетике. В итоге получилась легкая и воздушная история.
«Я думаю, что спектакль будет жить и что он будет интересен разному зрителю. Каждый увидит что-то свое, считает ассоциацию с нашим миром», — поделилась впечатлениями Саморокова.
Роль музыки
Весомую роль в спектакле «Коппелия» играет музыка. Главный дирижер Ростовского музыкального театра Андрей Иванов рассказал, что незаурядность таланта композитора балета была отмечена еще современниками. Чайковский говорил о том, что ему довелось слышать партитуру спектакля. При этом он отмечал, что не смотрел, а именно слушал, потому что главное, что было в этом балете — музыка.
«»Коппелия»сыграла весомую роль в балетной музыке, если говорить про историческую перспективу, то после Делиба композиторы стали немного по-другому относиться к балетной музыке. Уклон пошел в создание целостной драматургически выверенной партитуры, а не в составление перечня каких-либо номеров, связанных с той или иной задачей хореографа», — поделился Иванов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.