В чем дело?

13 сентября после долгой реконструкции откроют Ворошиловский мост. Если точнее, то два — с тремя полосами движения в каждом направлении.

Зачем понадобилась столь грандиозная реконструкция? Мост что, изначально был построен по устаревшим технологиям или с нарушениями?

Старый двухполосный Ворошиловский мост длиной 627,5 метра построили в 1965 году по проекту института «Гипрокоммундортранс» — инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана.

Строительство ворошиловского моста в Ростове-на-Дону //Фото с сайта Rslovar.com

Объект возвели по новой для своего времени технологии: бетонные блоки весом до 30 тонн соединялись не привычными сваркой или заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция. Это был первый опыт подобного строительства в СССР, в середине 60-х эти технологии считались передовыми.

Тогда почему он так износился?

Плотность автомобильного потока с 1960-х годов выросла в разы. Пропускная способность Ворошиловского моста по проекту составляла 19 тысяч машин в сутки, тогда как в начале 2000-х она фактически равнялась 45–46 тысячам. Помимо того, что грузоподъемность не соответствовала современным требованиям, существовавший габарит также не обеспечивал беспрепятственный пропуск транспорта.

То есть могла случиться трагедия? Что стало последним звонком, чтобы начали что-то делать?

В конце октября 2007 года во время обследования Ворошиловского моста специалисты убедились, что он представляет опасность, и сразу закрыли его. Причем без всякого предупреждения. Многие ростовчане по обыкновению отдыхали на левом берегу и вдруг узнавали, что путь домой будет длиннее, чем они рассчитывали.

И что, говорят, весь город встал в пробку?

С закрытием Ворошиловского моста в Ростове случился небывалый транспортный коллапс. Выросла нагрузка на два других — Аксайский и Западный, что еще больше обострило ситуацию.

В декабре 2007 года по мосту пустили два бесплатных автобуса «гармошки», которые передвигались в пределах моста и перевозили пассажиров только с одного конца на другой. В самом конце декабря возобновилось регулярное движение ростовских и батайских автобусов при условии нахождения на мосту не более одного и движении только по восточной проезжей части моста. Только в июне 2008 года по Ворошиловскому мосту открыли движение для транспорта, кроме грузовиков.

А разве открытый в 2010 году Темерницкий мост не разгрузил дороги?

Отчасти, но подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года уже началась, Ростов рассматривался в качестве одного из городов мундиаля. Так как полноценную спортивную инфраструктуру можно было создать только на левом берегу, транспортная доступность должна была быть обеспечена безоговорочно, а значит, Ворошиловский мост должен был отвечать последним требованиям.

Каковы основные этапы строительства? Не опоздали со сроками, как это обычно бывает?

Строительно-монтажные работы начались осенью 2013 года. Было решено соорудить два новых моста на месте старого с шестью полосами движения.

В феврале 2014-го движение по старому мосту было закрыто, а само сооружение полностью демонтировано. Решение было принято на основании заключения института «Проектмостреконструкция». Обследование выявило рост неупругих деформаций пролетных строений, а общий прогиб составил 63 сантиметра.

В августе 2015 года открыто рабочее движение по верховой (левой) части Ворошиловского моста. В октябре 2016 года установили центральный пролет второго моста. За время реконструкции действовали разные схемы движения, в том числе вводили реверсивное движение на непродолжительный срок.

Сдать объект изначально планировали в ноябре 2017 года, так что стороны, в том числе фирма-генподрядчик «Мостоотряд-10», сработали быстрее установленных сроков.

Какие главные характеристики нового моста?

Длина моста — 623 метра, всего шесть полос шириной 3,5–4 метра. Учитывая особенность местности, проект предусматривает подпорные стены и противооползневые сооружения. На всем протяжении мостовой переход будет оборудован очистными сооружениями для сбора и очистки стоковых вод. Кроме того, оба моста имеют пролеты из стали, значительно расширен главный судоходный пролет, для этого старые опоры посреди Дона демонтированы.

На обновленном Ворошиловском мосту до 150 метров расширили центральный пролет — теперь там смогут проходить даже морские суда.

А какие удобства будут созданы для пешеходов?

Для спуска и подъема на мост на левом и правом берегу Дона предусмотрены два павильона на два лифта каждый, кроме того, появятся козырьки светопрозрачной конструкции над пешеходной частью.

//Фото с сайта Ugspectehnika.ru

Установлены перила и барьерные ограждения, столбы освещения, водоотводы, декоративные карнизы. Смонтировано освещение несущих конструкций моста, установлены шумозащитные экраны на развязке в левобережье. Перед мостом, в районе торговых центров, будет подземный пешеходный переход. Протяженность тоннеля — 41 метр, а ширина — 9 метров.

Современный вид — это хорошо, но главное — это разгрузить движение.

Пропускная способность нового моста — 81 тысяча автомобилей в сутки, что почти в два раза больше, чем до реконструкции. Расчетная скорость движения — 80 км/ч.

Какова общая стоимость объекта, кто его финансировал?

Общая стоимость реконструкции Ворошиловского моста — 6,3 миллиарда рублей из федерального и регионального бюджетов. 5,9 миллиарда ушло на строительно-монтажные работы.

Деньги огромные, хорошо бы, чтобы подольше служил. Что, кстати, обещают?

По оценкам специалистов, срок службы нового Ворошиловского моста — 75–100 лет.

»crosslinked«

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ