Визуализируй это

Пока упаковка искушает потребителя с полок супермаркета, в рекламе за неё снимается 3D-дублёр. То, что зачастую он выглядит более эффектно, чем оригинал «из плоти и крови», — заслуга дизайнера-визуализатора. Владимир Поспелов, один из лучших российских специалистов в 3D-рендеринге, рассказал о том, какую роль играет визуализатор в упаковочной экосистеме и за какие проекты есть смысл браться.

Владимир Поспелов, один из лучших российских специалистов в 3D-рендеринге, рассказал о том, какую роль играет визуализатор в упаковочной экосистеме, за какие проекты есть смысл браться и почему он предпочитает работать с европейскими заказчиками.

— Кто такой визуализатор и зачем он нужен?

 

— Я думаю, визуализатор — это как технический дизайнер в веб-дизайне, человек, который выполняет служебную изобразительную работу. Вряд ли его можно назвать посредником. В конечном счёте, когда продукт уже стоит на полке, между дизайнером и покупателем не остаётся больше никаких посредников: продукт видят таким, каким его придумал именно дизайнер упаковки. И ни фотограф, ни визуализатор не в силах изменить впечатление.

Я не верю в рекламу — во все эти слоганы, маркетинг, фокус-группы и прочее. Да, на большинство людей это производит эффект, но большинство — это всегда стадо, а стадо меня не интересует. Я в своём деле вижу только одну цель: получать удовольствие от конечного результата. Когда я вижу красивый визуал или фотографию продукта, я получаю эстетическое наслаждение, я вдохновляюсь. Мне нравятся красивые изображения бутылок, коробок, стульев — чего угодно. Поэтому я просто пытаюсь сделать красиво, заказчики прыгают от счастья, и все удовлетворены.

— Каких слов, какой информации вы ждёте от заказчика?

— Я люблю, когда мне ставят задачу образами, а не словами. Скажем, заказчик демонстрирует плоский эскиз в «Иллюстраторе» и говорит: крышка бутылки будет такой (показывает картинку), позолота на этикетке — такая (показывает картинку), а виски должно быть янтарным (снова картинка). Всё очень просто. Отчасти именно поэтому я считаю мою функцию служебной: сиди да срисовывай с натуры, придумывать тут просто.

 

— Нужно ли визуализатору учитывать, какой материал будет использоваться в упаковке?

— Да, это основной критерий. Все материалы должны быть описаны, а лучше показаны на картинках, поскольку процесс визуализации, собственно, и сводится к настройке освещения и материалов. Грубо говоря, это выглядит так: у вас есть три рычага и вы, дёргая их, создаёте дерево, стекло, песок, лёд, хром.

— Бывает ли такое, что в процессе визуализации становятся очевидны какие-то слабые места концепта?

— Я никогда не сужу об этом, вся ответственность лежит на заказчике. Но как визуализатор, естественно, стараюсь скрыть недостатки или подчеркнуть достоинства. Скажем, заказчик хочет белый фон, а я могу склонить его к чёрному, если это выгодно подчеркнёт дизайн упаковки.

— Работа с упаковкой отличается, скажем, от работы с интерьером?

— Основная разница — в подходе. Фотографы обычно снимают упаковку в фотостудиях. Когда я занимаюсь так называемой студийной визуализацией, то есть имитацией фотостудии в 3D, я сосредотачиваюсь на имитации студийных источников света и окружения. А люди, которые, скажем, занимаются экстерьерами, имитируют естественное освещение.

— Как нужно показывать упаковку? Реалистично, нейтрально, эффектно?

— Как можно проще и натуральнее. Надо уходить от карамельных картинок. Натуралистичнее — значит ближе к жизни. Скажем, у нас есть бутылка оливкового масла. Можно смоделировать простую кухню или даже одну столешницу, стенку из плитки и прочий бэкграунд, положить две оливки на стол, в центр поставить бутылку, осветить «окном». Чтобы это выглядело приблизительно так:

То есть не нужно делать из бутылки оливкового масла порнозвезду.

— Вам нравится упаковка, с которой приходится работать?

— Да. Я работаю преимущественно с европейцами, их дизайн мне ближе, он сдержан и опирается на знания. Не то что у нас, когда дизайнер делает и айдентику, и упаковку, и сайты.

— Какие проекты любимые?

— Те, которые лучше всего получились, конечно.

Потому что меня, как я уже сказал, интересует только конечное изображение и то, насколько оно мне саму нравится. Такой я эгоист.

На самом деле очень важно, как выглядит дизайн. Я стараюсь браться за красивые проекты. Хороший дизайн почти не требует никаких танцев с бубном. Он как красивое лицо девушки, ему не нужны горы косметики, он самодостаточен в своей естественности.

— Приходилось когда-нибудь держать в руках или видеть на полках воплощённый объект? Или всё это пока так и остаётся на уровне концепта?

— Приходилось только тогда, когда процесс шёл от обратного: есть продукт, но нет красивых картинок. Или в случае редизайна, когда есть продукт и меняется только этикетка, — в итоге я делаю картинки по реальному продукту. Но вот ребята из psyho.ua обещают прислать Анпакмена, которого они придумали, я уже видел первые образцы. Хотя всё это не так важно, мне просто нравится делать картинки в 3D.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростовской области на выходных будет солнечно и выше +30

В Ростовской области 26 и 27 июля синоптики обещают умеренно жаркую погоду без осадков. Об этом сообщает Гидрометцентр России. В Ростове 26 июля,в субботу + 30 +31 малооблачно и без осадков, ветер северо-восточный с порывами до 10 м/c, в ночные ч...

В Ростовской области единовременная выплата контрактникам выросла до 1,2 млн рублей

В Ростовской области увеличили размер единовременной выплаты контрактникам.

Жители Ростовской области хорошо знают свои потребительские права

Департамент потребительского рынка Ростовской области провел ежегодное социологическое исследование среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Ростовской области по вопросам защиты прав потребителей.

Банк «Центр-инвест» обновил условия по семейной ипотеке

Банк «Центр-инвест» снизил процентную ставку по льготной программе ипотечного кредитования с господдержкой на первичном рынке для семей с детьми до 5,5% годовых (полная стоимость кредита от 5,459% до 5,998%).

В Ростовской области отменили фестивали «Осада Азова» и «Донская уха»

В Ростовской области отменили военно-исторический фестиваль «Осада Азова» и фестиваль «Донская уха».

В парке Вити Черевичкина вандалы повредили знак-указатель

В Пролетарском районе Ростова в парке Вити Черевичкина вандалы разрушили знак-указатель «Ростов-Нахичевань-на-Дону».

ЕЩЕ НОВОСТИ