Развитие технологий в 21 веке затронуло все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Так, одним из нововведений в этой отрасли являются технологии VR. Хотя их использование сейчас более распространено в Европе и США, в России тоже есть опыт применения такого инструмента. «Городской репортер» собрал подборку примеров использования технологии VR в образовании.
Исследование «Влияние виртуальной реальности» в Пекине
В июне этого года в Китае компания HTC запустила VIVE XR Suite — пакет VR-приложений, который позволяет пользователям удаленно учиться, общаться и посещать мероприятия из любого места с помощью вычислительных устройств. Директор по исследованиям потребителей и устройств в компании IDC Том Майнелли отметил, что интерес к виртуальной реальности продолжает расти, поскольку все больше компаний используют такие технологии для реализации различных сценариев обучения.
Для того, чтобы проверить успешность использования технологии VR в образовании, в Пекине провели исследование «Влияние виртуальной реальности на академическую деятельность». Двум группам студентов преподавали одну и ту же дисциплину. Однако одной группе — в классической форме, другой — с использованием технологии виртуальной реальности. В конце эксперимента провели тест, по результатам которого первая группа оказалась успешной на 73%, а вторая — на 93%.
Юридические вузы США и опыт Йельского университета
Студенты юридического факультета университета Миссури-Канзас-Сити используют камеры виртуальной реальности для записи самих себя при проведении собеседования с потенциальными присяжными заседателями. Таким образом, обучающиеся могут посмотреть на себя со стороны, а преподаватели получают возможность объективнее их оценивать. В настоящее время это просто способ оценки, однако факультет планирует выйти за рамки видео такого формата до полного использования VR-технологий.
Студенты юридического колледжа Далласа создали место преступления с использованием камер виртуальной реальности. Эксперимент удался и позволил студентам показать свои навыки расследования преступлений в полной мере. Также широко известен пример из Йельского университет, где студенты удачно протестировали VR-тренировку проведения хирургической операции на желчном пузыре. Пользователи VR были на 29% быстрее и в шесть раз меньше ошибались.
Oxford VR в психотерапии
Британский стартап Oxford VR разработал ряд возможностей виртуальной реальности для занятий психотерапией. Компанию основали в 2017 году профессор Оксфорда Дэниел Фриман и инженер-биомедик Барнаби Перкс. Объектом разработки стала платформа «автоматизированной VR-терапии», которая позволила студентам и практикующим психотерапевтам исследовать проблемы человека в этой сфере.
В качестве первого клинического испытания Oxford VR проверила приложение, которое ставило пациентов с боязнью высоты у виртуального подвесного моста. Результаты такого эксперимента оказались успешнее, чем в случае лечения традиционной терапией.
Трансляция лекций формата VR в Высшей школе экономики
Начиная с 2018 года, в России запустили несколько крупных образовательных VR-проектов: «Образование-2024», «Цифровая школа», «Современная цифровая образовательная среда» и «Цифровая экономика Российской Федерации».
Кроме того, МТС совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» реализовала проект по организации онлайн-трансляций, в том числе в VR-формате из учебных аудиторий. Студенты ВШЭ могут проходить обучение с помощью трансляций лекций в обычном формате и в формате дополненной реальности. Для того, чтобы дать студентам больше свободы в выборе формата и программы обучения, было оборудовано более 150 аудиторий по ВШЭ для проведения занятий с подключением зрителей онлайн. Шесть из них оснащены для трансляций в формате VR 360. При использовании VR-очков обучающиеся смогут перемещаться по картинке, просто поворачивая голову. Любую лекцию можно прослушать в записи в течение года.
VR-антропология в Кембриджском университете
Еще один популярный пример использования виртуальной реальности в образовании. В 2018 году студенты факультета антропологи из Кембриджа и ученики класса из Восточного Китая исследовали символы в гробнице на плато Гиза, не посещая при этом Африку. Такое исследование стало возможным благодаря VR-программе rumii, которую разработала компания Doghead.
В программе создали виртуальный класс и загрузили туда трехмерные модели исследуемых объектов. Студенты изучали их, управляя своими виртуальными аватарами, хотя находились на огромном расстоянии от самой гробницы.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.