Виртуальное образование: как используют технологии VR в обучении

Развитие технологий в 21 веке затронуло все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Так, одним из нововведений в этой отрасли являются технологии VR. Хотя их использование сейчас более распространено в Европе и США, в России тоже есть опыт применения такого инструмента. «Городской репортер» собрал подборку примеров использования технологии VR в образовании.

Исследование «Влияние виртуальной реальности» в Пекине

//фото: hightech.fm
//фото: hightech.fm

В июне этого года в Китае компания HTC запустила VIVE XR Suite  пакет VR-приложений, который позволяет пользователям удаленно учиться, общаться и посещать мероприятия из любого места с помощью вычислительных устройств. Директор по исследованиям потребителей и устройств в компании IDC Том Майнелли отметил, что интерес к виртуальной реальности продолжает расти, поскольку все больше компаний используют такие технологии для реализации различных сценариев обучения.

Для того, чтобы проверить успешность использования технологии VR в образовании, в Пекине провели исследование «Влияние виртуальной реальности на академическую деятельность». Двум группам студентов преподавали одну и ту же дисциплину. Однако одной группе  в классической форме, другой  с использованием технологии виртуальной реальности. В конце эксперимента провели тест, по результатам которого первая группа оказалась успешной на 73%, а вторая  на 93%.

 

Юридические вузы США и опыт Йельского университета

//фото: amp.znaj.ua
//фото: amp.znaj.ua

Студенты юридического факультета университета Миссури-Канзас-Сити используют камеры виртуальной реальности для записи самих себя при проведении собеседования с потенциальными присяжными заседателями. Таким образом, обучающиеся могут посмотреть на себя со стороны, а преподаватели получают возможность объективнее их оценивать. В настоящее время это просто способ оценки, однако факультет планирует выйти за рамки видео такого формата до полного использования VR-технологий.

Студенты юридического колледжа Далласа создали место преступления с использованием камер виртуальной реальности. Эксперимент удался и позволил студентам показать свои навыки расследования преступлений в полной мере. Также широко известен пример из Йельского университет, где студенты удачно протестировали VR-тренировку проведения хирургической операции на желчном пузыре. Пользователи VR были на 29% быстрее и в шесть раз меньше ошибались.

Oxford VR в психотерапии

//фото: 123ru.net
//фото: 123ru.net

Британский стартап Oxford VR разработал ряд возможностей виртуальной реальности для занятий психотерапией. Компанию основали в 2017 году профессор Оксфорда Дэниел Фриман и инженер-биомедик Барнаби Перкс. Объектом разработки стала платформа «автоматизированной VR-терапии», которая позволила студентам и практикующим психотерапевтам исследовать проблемы человека в этой сфере.

В качестве первого клинического испытания Oxford VR проверила приложение, которое ставило пациентов с боязнью высоты у виртуального подвесного моста. Результаты такого эксперимента оказались успешнее, чем в случае лечения традиционной терапией.

Трансляция лекций формата VR в Высшей школе экономики

//фото: dncstudyo.com
//фото: dncstudyo.com

Начиная с 2018 года, в России запустили несколько крупных образовательных VR-проектов«Образование-2024»«Цифровая школа»«Современная цифровая образовательная среда» и «Цифровая экономика Российской Федерации».

 

Кроме того, МТС совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» реализовала проект по организации онлайн-трансляций, в том числе в VR-формате из учебных аудиторий. Студенты ВШЭ могут проходить обучение с помощью трансляций лекций в обычном формате и в формате дополненной реальности. Для того, чтобы дать студентам больше свободы в выборе формата и программы обучения, было оборудовано более 150 аудиторий по ВШЭ для проведения занятий с подключением зрителей онлайн. Шесть из них оснащены для трансляций в формате VR 360. При использовании VR-очков обучающиеся смогут перемещаться по картинке, просто поворачивая голову. Любую лекцию можно прослушать в записи в течение года.

VR-антропология в Кембриджском университете

//фото: rusdigitalcoop.com
//фото: rusdigitalcoop.com

Еще один популярный пример использования виртуальной реальности в образовании. В 2018 году студенты факультета антропологи из Кембриджа и ученики класса из Восточного Китая исследовали символы в гробнице на плато Гиза, не посещая при этом Африку. Такое исследование стало возможным благодаря VR-программе rumii, которую разработала компания Doghead.

В программе создали виртуальный класс и загрузили туда трехмерные модели исследуемых объектов. Студенты изучали их, управляя своими виртуальными аватарами, хотя находились на огромном расстоянии от самой гробницы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Советника губернатора Ростовской области арестовали на два месяца

Советника губернатора Василия Гончарова арестовали на два месяца.

В Ростове загорелся склад с макулатурой

В Ростове загорелось складское помещение с макулатурой.

В Каменске сбили БПЛА

В Ростовской области отразили атаку БПЛА.

Зернотрейдер «Родные поля» не смог оспорить в суде взыскания пошлин на 484 млн рублей

Арбитражный суд Ростовской области не приостановил взыскание платежей с зернотрейдера «Родные поля» (ТД «РИФ»).

Глава Минсельхоза Ростовской области два месяца проведет под домашним арестом

Суд Ростова помести замгубернатора Ростовской области — министра сельского хозяйства Константина Рачаловского под домашний арест.

ЕЩЕ НОВОСТИ