Виктор Дерябкин: «Поправки к Морскому кодексу позволят развивать беспилотное судоходство»

Беспилотные торговые суда //Фото techinsider.ru
Беспилотные торговые суда //Фото techinsider.ru

Госдума России в третьем чтении приняла в отдельные законодательные акты Российской Федерации поправки, регулирующие правила эксплуатации безэкипажных судов в портах и на речных и морских путях. Данные об этом содержатся в Системе обеспечения законодательной деятельности Федерального собрания Российской Федерации.

По словам депутата Госдумы от Ростовской области, заместителя главы комитета по транспорту Госдумы Виктора Дерябкина, ряд законов, таких как Кодекс торгового мореплавания, «О транспортной безопасности», «О морских портах» и других были дополнены положением о полуавтономных и полностью автономных судах, которые управляются дистанционно.

«На наш взгляд, за системой автономного судовождения большое будущее. Создание правового поля для использования автономных судов окажет важный эффект на отрасль — разрешение автономного судоходства в крупных торговых портах и на оживленных морских путях. Принятие поправок в федеральные законы — один из шагов национальной „дорожной карты“ по совершенству законодательства и устранения административных барьеров в сфере морских и речных перевозок, принятой еще в 2020 году», — отметил Виктор Дерябкин.

 

Согласно принятым в Госдуме поправкам, в законах, регулирующих деятельность речного и морского транспорта, появятся определения автономного и полуавтономного судна. Это самоходные плавсредства, процессы управления которыми в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично или полностью осуществляются в автоматическом режиме. случае с полуавтономным судном предполагается наличие экипажа на борту, который будет осуществлять плавание без непрерывного несения ходовой вахты. Полностью автономное судно может плавать без экипажа, ему присваивается уникальный идентификатор для определения национальной принадлежности и владельца. При этом часть судовых документов вести не требуется, а журнал плавания судовладелец сможет вести в электронном виде. То есть, система контроля в данном случае упрощается.

Виктор Дерябкин отметил, что эта технология — абсолютно новая и крайне перспективная в сфере морского и внутреннего водного транспорта, а работы по ее созданию и внедрению активно ведутся в нашей стране, в ближайшее время ожидается повсеместное использование.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.