В российский прокат вышел «Ромовый дневник» — экранизация одноимённого романа Хантера С. Томпсона, основателя гонзо -журналистики.
1960год. Пол Кемп, журналист из Нью-Йорка, перебирается в Пуэрто-Рико в поисках самого себя, вдохновения (Пол к тому же и писатель, но — неудавшийся) и интересной работы. Но вместо всего этого, он оказывается в пропащей газете с вечно пьющими сотрудниками, поселяется в комнате с петухами и телевизором через улицу, который они с коллегой смотрят сквозь бинокль. А все что требует от него редактор — писать про боулинг и довольных американских туристов, приезжающих в Сан-Хуан, придумывать гороскопы и не пить. И если первые три пункта горе-журналист более-менее выполняет, то с последним у Кемпа изрядные проблемы.
Джонни Депп, к слову, дебютировавший в этом фильме в качестве продюсера, в очередной раз перевоплотился в Томпсона, чьё альтер-эго воплощает в себе Кемп: первое перевоплощение было в1998 в качестве Рауля Дьюка в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама. А во второй раз Депп сыграл Томпсона конца 50х, более молодого, чем Рауля. Это уже скептик, все ещё верящий в романтику, русалок и всякую ерунду. Актеру хватило мастерства не стать пародией на некогда собой же сыгранного персонажа и заставить зрителей забыть о том, что он на 20 лет старше своего героя.
Именно Депп предложил малоизвестному английскому режиссёру Брюсу Робинсону адаптировать сценарий и сесть в режиссёрское кресло. Зритель вправе сомневаться в том, что Робинсон, снявший три картины, последняя из которых вышла в далёком 1992-м году, — это парень, способный превратить текст Томпсона в эстетическое кино. Робинсон, достаточно близко знакомый с выпивкой как лично, так и творчески (самая известная его картина «Уитнэйл и Я» как раз о беспробудном пьянстве) в процессе написания сценария сначала полностью отказался от выпивки, а после пришёл к выводу, что без бутылки в день ну никак. В итоге, у режиссёра получилось достаточно красивая ретро-картина, герои которой пьют, но не напиваются. За исключением Моберга — вечно пьяного и, похоже, самого талантливого сотрудника газеты, слушающего речи Гитлера и любителя «четырёхсотградусного» спирта. Джованни Рибизи (Моберг) удалось великолепно сыграть самого удивительного героя картины.
Эмбер Хёрд сыграла блондинку не то чтобы роковую, но в какой-то степени судьбоносную — именно благодаря её пьяному танцу Кемп, нанятый продвигать в прессе сделку американских империалистов по застройке живописного острова, остаётся вне игры. Пол же, мечтающий разоблачить «белых акул» силой пера вынужден мириться с правдой.
А правда в том, что газета кормится одной рекламой, читателю интересны только материалы про довольных туристов, а толстосумы так и будут обманным путём набивать карманы. На фразу Кемпа о том, что на парковку тратится больше, чем на детей коренного населения, главный редактор отвечает, что это давно не новости, а законы экономики. И даже при таком раскладе решимость главного героя не вызывает иронии, а высказываниям Кемпа, вроде «я буду говорить для людей» или же «Чуете? Запах правды» можно только умилиться.
Идея экранизировать книгу, вышедшую в конце 90х, возникла у самого автора, но процесс никак не шёл. Томпсон покончил жизнь самоубийством в 2005 году, и для Деппа, бывшего другом Томпсона, съёмки фильма в какой-то мере стали делом чести. И хотя фильм содержит достаточное количество интересных реплик, забавных сцен, а второстепенные герои своей харизмой могут состязаться с главным, остаётся впечатление, что режиссёр что-то сделал не так.
То ли тут дело в сюжете, порой кажущемся оборванным, то ли в эпизоде с галлюцинацией, абсолютно ненужном и неуместном (не совсем удачная отсылка к «Страху и ненависти…»), то ли ещё в чем, но фильм на большее чем «веселая картина по Хантеру Томпсону» едва ли тянет
Тем не менее, смотреть картину стоит. Коктейль из Джонни Деппа, выпивки, красивой девушки, экзотической страны и петухов не может быть неинтересным.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.