16 сентября, в рамках Х международного инвестиционного форума
На форуме
Какими темпами ведется реализация проектов, соглашения о которых были подписаны на форуме в Сочи ранее?
Многие из проектов, в том числе те, которые мы подписывали уже здесь ранее, вошли в состав 100 губернаторских проектов. Конечно, так называется общий проект, на самом же деле их 52. Они имеют определенное сопровождение. Меня интересует мнение бизнесменов: если они удовлетворены, что в результате определенных условий, которые Правительство Ростовской области создает для реализации проектов, они получают поддержку, то мы, несомненно, понимаем, что это действует. После сегодняшнего пленарного заседания я в очередной раз убедился, что нам необходимо будет вернуться в ближайшее время к оценке качества предварительной работы по продвижению проектов. Здесь именно кроется задержка, барьеры, которые препятствуют выполнению заявленных сроков реализации проектов. Для этого нужно будет реализовать нашу программу по корректировке регионального законодательства, по снижению административных барьеров на уровне муниципальных образований. Если мы изменим ситуацию, то сроки реализации и инвестиционная привлекательность реально изменятся в лучшую сторону.
Какой из представленных на форуме
Мы представили на форуме комплексные инвестпроекты. Их нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Я и Председателю Правительства сегодня сказал, что очень важна была его поддержка некоторое время назад — на встрече в июне он нас поддержал по активизации работ по Южному хабу. И уже до конца текущего месяца мы планируем представить документы в правительство, где просим рассмотреть вопрос о передаче нам 38% пакета государственного аэропорта, чтобы этой долей войти в новую структуру в дальнейшем, и уже с инвесторами договариваемся о том, что они войдут в модернизацию существующего аэродрома — речь идет о взлетной полосе. Такой подход, по моему мнению, позволяет продлить срок нормальной эксплуатации порта и таким образом ускорить реализацию инвестпредложения по строительству Южного хаба.
Мы не говорим о каждом проекте отдельно, поэтому мы говорим о модернизации агломерации «Большой Ростов», а это значит, что модернизации транспортной системы, дорожного хозяйства необходима. Мы не сможем развить новый левобережный регион в Ростове, если не построим еще один мост, если в ближайшее время не найдем правильное решение по модернизации транспортной системы. Может быть не только метро, мы ведь сейчас очень основательно задумались, насколько экономически целесообразно и реально это возможно. Это станет скоро предметом одного из моих совещаний по модернизации транспортной системы в Ростове и в Ростовской области. Но вряд ли мы сможем развить регион, если наши зоны: Волгодонскую, Шахтинскую, Ростовскую — не будем развивать. Каждый имеет свою привлекательность, и это все — составляющая инвестиционной привлекательности Ростовской области.
Как повлияли кризисные явления 2008 — 2010 годов на инвестиционную привлекательность региона?
В период
Вот я интересовался «Лафаржем». Я знаю, что там сегодня активнейшим образом идет работа — 200 млн долларов. Я, естественно, сразу принимаю дополнительные усилия по выполнению своих обязательств. Я говорю о дорогах, потому что мы должны там убрать нагрузку на дороги в населенных пунктах. Там пойдет Новошахтинский завод…
Мы сразу закладываем в
Сегодня в РО достаточно много крупных проектов. Есть ли планы просить денег под
Проекты, которые реализуются по такой схеме, связаны с улучшением качества водоснабжения региона. Это «Вода Ростова» и «Чистый Дон». Это принципиальные вопросы, которые меняют качество жизни почти 40% населения Ростовской области. Можно говорить о транспортной составляющей, потому что, модернизируя транспортную систему, мы говорим не только о дорогах, но и о новых качественных решениях с точки зрения обслуживания населения. Если мы говорим, например, о Южном хабе, то надо понимать, что к нему надо быстро и эффективно добраться. Он должен быть соединен с Ростовом, хотя и не так далеко находится.
Если говорить о природных и экологических темах, я бы назвал тему берегоукрепления в Таганрогском заливе.
Это принципиальные вопросы. Программа оздоровления Северского Донца: тут мы не справимся сами. И федеральные власти нас поддерживают.
И еще одна тема, о которой смело можно сказать — продвижение еврорегиона Донбасс. Мы граничим с Украиной на очень большом протяжении, 11 районов области примыкают. Еврорегион Донбасс — в нем проживает 11 млн человек.
Стенограмма брифинга предоставлена пресс-службой Губернатора Ростовской области.Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.