Популярность к актёру Вадиму Демчогу пришла пару лет назад, когда он начал сниматься в роли врача-венеролога Ивана Натановича Купитмана в сериале «Интерны» (ТНТ). Между тем на сцене Демчог с четырёх лет, у него есть даже награда фестиваля «Рождественский парад» за лучшую мужскую роль в спектакле «Оркестр». Но об этом мало кто знает — как и о том, что Вадим Демчог — ученый: кандидат наук в области психологии и почётный доктор. И на его счету уже две книги: «Самоосвобождающаяся игра» и «Играющий в пустоте».
— Вадим, вы с детства были актёром, почему же решили заняться ещё и психологией?
— Я ничего не решал. Просто в какой-то момент я понял, что мой талант сильнее меня, и он может стереть меня в порошок! Талант — это невероятная энергия, атомная! Я должен защищать себя от своего таланта! Так возникли первые опыты, связанные с буддийской медитацией, а со временем мои знания стали углубляться. И я не стал бы сам называть себя психологом — это миру так удобно меня называть, ему так понятнее. Я просто человек играющий — художник, интересующийся тем, как работает его инструмент… Вот как-то так…
— Но ведь вы — кандидат психологических наук!
— Это все — маски! Во мне живут тысячи ролей, и одна из них — кандидат наук по психологии.
— А психология помогает вам в актёрской жизни?
— Все, что я делаю, можно назвать психологией, можно назвать философией, медитацией и так далее. А можно назвать просто творчеством. Великой самоосвобождающейся игрой! Моя последняя книжка называется «Играющий в пустоте» — в ней гораздо больше интуиции, эмоций, радости игры, чем рациональности. Вот в этом срезе мне хочется существовать. Реальность нужно принимать по умолчанию. Её невозможно разложить по полочкам, распихать по файлам — она требует игры, искренней вовлеченности, сомнений, переживаний, страхов, самозабвенной растерянности! Все это — ключи к счастью самореализации!
— Вадим, выбор актёрской профессии — это было ваше самостоятельное решение?
— В четыре года мама привела меня во Дворец пионеров. Я зашёл в судомодельный кружок, в танцевальный, географический… А потом она потеряла меня из виду. Я же, толкнув одну дверь, оказался в помещении, где все стены были увешаны куклами. И произошёл «большой взрыв» — так называемое узнавание чего то, что мне нравится сознавать как энергию, идущую из прошлых воплощений. Со всех сторон на меня смотрели глаза марионеток! Из темноты вышла руководительница этого кружка — фея по имени Елизавета. Увидев маленького гостя, она сняла со стены одну из кукол и стала разговаривать со мной посредством её. И я пропал! Так все началось. Сам ли я выбрал этот путь, или это воспоминание пришло из прошлого — решать вам.
— Кто-то повлиял на ваш характер?
— О, очень много людей! Прежде всего, моя мама. О ней могу рассказывать бесконечно! Когда она умерла, врачи, которые её вскрывали, сказали, что никогда не видели такого огромного сердца! Потом были учителя: Зиновий Короготский, великий мастер и педагог, профессор ЛГИТМиКа, мои коренные ламы по буддийской линии — Оле и Ханна Нидал. Сейчас я испытываю очень сильное влияние Вани Охлобыстина — мне очень нравится этот человек, мне уютно в силовых полях его безумия, его трикстерской активности!
— Вы снимаетесь в популярном сериале «Интерны», где современная медицина предстаёт в неблаговидном свете. Вам не стыдно?
— Нужно добавить к этому одно важное слово — «самом». Все каналы вынуждены склонить голову и рейтинг тому доказательство, потому что во время, когда идут «Интерны», все каналы не существуют. Существует только ТНТ, хотя я очень выдержанно отношусь к другой продукции ТНТ. Но к «Интернам» я отношусь с большой любовью. Вся наша команда — это персонажи с очень любящими сердцами, кого не возьми. И я думаю, что с экрана за всей этой препарированной и вывернутой наизнанку агрессивностью транслируется такая любовь.
Иначе бы люди не смотрели. Мы как скальпелем взрезаем мозг и через конфликтные ситуации наружу выходит любовь. Люди понимают, что Быков — один из самых любящих существ. Он делает из них профессионалов, он вынужден делать это.
«Интерны» показывают в чем злость добра и в чем добро зла. А русский народ имеет такой склад ума, что если не попинывать, то на печке очень тепло и уютно, что скоро раздаётся храп и посапывание.
— В одном интервью вы признались, что до «Интернов» на ТНТ не снимались в ситкомах, считая, что это ниже вашего уровня. А чем «зацепил» сценарий «Интернов»? И изменилось ли отношение после работы в этом ситкоме к сериалам?
— Отношение не изменилось. Я по-прежнему сдержанно отношусь к этой форме телевизионного искусства. Считаю эту форму пыточной, вытравливающей мастерство, набивающей мозоли. Но мой агент, помню, сказал, что ситком «Интерны», по прогнозам аналитиков, будет успешным, и я обязательно должен в нем сыграть. Таким образом, получив успех в нем, я смогу сделать много других полезных вещей. Мне этот аргумент показался убедительным и я согласился. Кроме того, привлекла долгосрочность проекта — мы уже отсняли около 150-ти серий!
— Что у вас ещё общего с доктором Иваном Натановичем Купитманом, кроме того, что вы тоже любите коньяк?
— Я не люблю коньяк! Возможно, журналисты брали интервью не у меня, а у Купитмана и это его слова. Я, Вадим Демчог, иногда себе позволяю — это пастис (французская анисовая водка), ликер Драмбуйе очень люблю. Я старый буддист, и знаю наслаждения гораздо более тонкого порядка. От самого Купитмана я стараюсь дистанцироваться, и сознательно выискиваю отличия. Мы с ним не дружим. Так, приятели. Но он, как хитрый еврей, впился в меня как клещ. Я очень устаю от общения с ним и это правда.
— Вадим, вы смогли бы подружиться со своим персонажем из «Интернов», доктором Купитманом?
— Нет. Мы совершенно разные по духу. В «Интернах» я подобран под героя Охлобыстина, доктора Быкова, для того, чтобы оттенять его харизму. А Ваня — экстраверт. Следовательно, чтобы сложился тандем, нужен интроверт, поглощающий персонаж. И так родился Купитман!
— Вы размышляли о том, что будет, если «Интерны» закроют, если вас перестанут приглашать в кино или сериалы?
— У меня достаточно авторской активности: «Фрэнки-шоу» на радио «Серебряный дождь», «Величайшее шоу на земле» на канале «Культура», интернет-проект «Трансляция Оттуда», мультсериал «Мистер Фримен», голосом которого я являюсь. И на самом деле это — моя первоочередная сердечная работа. А «Интерны», как ни странно, вторичное: здесь я используюсь только как актёр. Как и во всех других сериалах.
— Ваше участие в проекте Mr. Freeman — выражение свободолюбивой позиции или что-то иное?
— Ну да, и я могу пообещать, что впереди очень крутой разворот этой темы. Очень много сюрпризов, я думаю, до конца света, Mr. Freeman порадует нас яркими выбросами парадоксального мышления. На территории Mr. Freeman нет этих жалких ударов линейкой по пальцам: не делай этого, не делай этого.
Mr. Freeman — это персонаж, у которого есть потенция выхода в мир. Недаром сейчас по всей стране появляются эти удивительные рисунки.
Не раскручивайте меня больше. Ничего не скажу. Всему своё время.
— Вы родом из Нарвы. Остались ли в родном городе друзья? Как часто там бываете?
— Сейчас телевидение снимает обо мне большой фильм, вот поеду вместе со съемочной группой. Увижу своего первого учителя Юрия Михалева, который когда-то за ручку привёз меня в Питер, Васю Иванова и Сашу Махова — друзей детства…
— Вашему сыну Вильяму скоро исполнится семь лет. У него есть какие-то увлечения?
— Ему семь лет. У него очень непростой характер, собственно как и у меня. Меня всю жизнь шпыняют за дурной, строптивый, непослушный характер. Мной очень трудно манипулировать. Так что я очень хорошо его понимаю! И берегу таким, каким он растёт. Будет ли он актёром? Трудно сказать! Как сложится, так сложится, сам выберет свой путь.
— Вы актёр, психолог, только что вышла Ваша новая книга «Играющий в пустоте». Может показаться, что вы претендуете на славу Константина Станиславского или Михаила Чехова?
— Я сейчас буду высокомерным, но с позиции артиста, который играет мистера Демчога, можно сказать, что, эти методы и Станиславского и Чехова и Брука, которые создали в своё время некие системы, обнимающие профессию. Мой взгляд отличается тем, что он создан в это время, когда катком проехались по мировоззрению человеческому постмодернизм, который стёр какое-либо уважение к прошлым накоплениям. И что бы вы сейчас не утвердили, я найду Вам тысячу доводов опровергнуть это. И все о чем бы не говорилось, это — игровые модели, которые созданы для того, чтобы возвысить или уничтожить дух. Я с огромным уважением отношусь к играм людей, особенно к тем, которые наполнены эмоциональностью, что уже перестали осознавать, что это игровая модель. Троица — это реальность, Будда — иллюзия. Игра — это не фиглярство, это важный момент, не кривлянье, а основа жизни. И даже объясняясь в любви, мы можем вспомнить, как много раз мы репетировали это. Даже в этих глубоких процессах — элемент репетиции, потом следует выход на сцену, потом следует импровизация, которая возбуждается с течением обстоятельств, но у тебя есть наработанные модели. Я считаю себя человеком с очень заточенным мозгом, и я не могу найти ни одного момента, где бы я не играл.
При подготовке материала использованы фрагменты интервью, данных актером газетам «Курская правда» , «Вечерняя Москва», телеканалам Piter.tv и «Дождь»
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.