В ростовском Музтеатре представили последнюю премьеру сезона

Опера "Орестея" поставлена по античному сюжету

Генеральная репетиция оперы "Орестея" // Фото: Ксения Калиниченко, "Городской репортер"

84-й театральный сезон в Ростовском государственном музыкальном театре завершает премьерная опера Сергея Ивановича Танеева «Орестея». По словам художественного руководителя театра Вячеслава Кущева, постановка этой оперы является смелым профессиональным шагом.

Премьера «Орестеи» в Музыкальном театре приурочена 100-летию со дня смерти выдающегося композитора, пианиста и педагога Сергея Танеева, который был учеником Чайковского. Кроме того, в этом году исполняется 120 лет со дня первой постановки этой оперы в Мариинском театре.

«Орестея»  единственная опера Танеева. Ее называют произведением с трудной сценической судьбой: постановки этой оперы в мире можно пересчитать по пальцам, из-за сложного музыкального материала обращаться к этой партитуре отваживаются немногие. «Кто-то говорит, что либретто оперы слишком сложное, кто-то называет это произведение слишком архаичным, но мы считаем что Орестея  выдающееся явление русской и мировой культуры»,  рассказал Вячеслав Кущев.

По словам хормейстера-постановщика Елены Клиничевой, каждый уважающий себя музыкальный коллектив должен иметь в своем репертуаре произведения Танеева.

[quote_center]«Постановкой оперы Орестея можно гордиться,  считает Елена Клиничева.  Для начинающих слушателей, возможно, эта опера покажется сложной, но то, что будет интересно,  это точно».[/quote_center]

В основе либретто оперы  миф об Оресте, к которому обращались три величайших трагика Древней Греции  Эсхил, Софокл и Еврипид. Однако Танеев остановился на трагедиях Эсхила. Царь Аргоса Агамемнон гибнет от руки своей жены Клитемнестры. За смерть отца мстит его сын Орест, который после убийства матери навлекает на себя гнев Эриний  богинь мести. И только суд Афины должен решить судьбу Ореста

Музыкальным руководителем и режиссером-постановщиком оперы в Музыкальном театре стал главный дирижер театра Андрей Аниханов, художником-постановщиком  Ирина Агуф, художником по костюмам  Екатерина Якубец, хореографом-постановщиком  Вита Мулюкина, художником по свету  Ирина Вторникова. В постановке задействована балетная труппа театра и хор, который займет на сцене одну из главных ролей.

Генеральная репетиция оперы "Орестея" // Фото: Ксения Калиниченко, "Городской репортер"
Генеральная репетиция оперы «Орестея» // Фото: Ксения Калиниченко, «Городской репортер»

[quote_center]По словам Андрея Аниханова, хор в опере будет олицетворять собирательный образ последующих поколений, поэтому артисты будут одеты в современные костюмы.[/quote_center]

«Сочинение Танеева уникально тем, что в нем через античный сюжет соединились вся мощь русского музыкального романтизма, ясность формы строгого письма и глобальность философских идей, выдвигаемых разными поколениями людей»,  уверен Андрей Аниханов.

По его словам, оперная трилогия Танеева на сцене Музыкального театра будет представлена в двух действиях, так как современный зритель нуждается в большем динамизме действия. «События будут развиваться более интенсивно, но при этом все драматургические связи будут сохранены»,  заверил режиссер-постановщик.

Оперу «Орестея» можно будет увидеть в Музыкальном театре 24 июня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...