В Ростовской области набирает популярность тренд «потребительского патриотизма»

Результаты социологического исследования о потребительском поведении в регионе представили эксперты

//Фото с сайта aif.ru

Специалисты изучили отношение жителей Ростовской области к условиям покупок, цене, престижу, качеству товаров и услуг. По данным экспертов, покупатели стали чаще выбирать товары под брендом «Сделано на Дону» и пользоваться интернет-магазинами.

Департамент потребительского рынка Ростовской области и Институт социологии и регионоведения ЮФУ презентовали результаты ежегодного социологического исследования о потребительском поведении в регионе. Исследования проводятся с 2008 года. Общая численность респондентов  1500 человек. Опросы проводились в разных территориях региона: Ростове-на-Дону, Таганроге, Азове, Батайске, Аксайском районе и т. д.

В области выявили пять потребительских трендов. Так, по сравнению с показателями прошлых лет сократилось число людей, которые тратят «практически все» и «большую часть» своих доходов. Те, кто тратит все, составили 33% опрошенных. Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова пояснила: «Жители региона перешли на сберегательную модель поведения. Все тенденции в 2017-м свидетельствуют о приближении позиций к докризисному уровню 2014 года в 17%. В 2015-м этот показатель был на уровне 47%, а в 2016-м  40%».

 

Потребители также стали более внимательны и рациональны в выборе товаров и услуг. Главную роль при выборе продукта у них играют собственный опыт, мнение родственников, друзей и знакомых, а также стоимость товара. Наименее влиятельной на жителей региона оказалась реклама. Подавляющее большинство (77,1%) проверяет срок годности скоропортящихся товаров. Снизилось количество тех, для кого не важно соответствие товара ГОСТу.

Все больше людей используют интернет для покупок. Количество тех, кто никогда не покупал что-либо в сети, составило 41,3%. В 2015 году было 49,6%, а в 2016-м  45,4%. Чаще всего таким образом приобретают одежду, косметику, аксессуары, бытовую технику, электронику, билеты и туристические путевки. Редко через интернет заказывают продукты питания.

В Ростовской области возросла потребительская грамотность, говорят эксперты. Большинство (80,8%) считает, что может защитить свои права самостоятельно, если будет «располагать большей информацией по правам потребителей». Активно отстаивают свои права 34,7%. Повысилось и количество случаев, когда покупателям выдают чек: 49,4% опрашиваемых получают его всегда. 1,3% выдают чек только по требованию. Среди способов защиты прав потребителей наиболее популярен телефон «горячей линии».

Набирает популярность тренд «потребительского патриотизма», показывают результаты исследования. В 2017 году 53,7% людей готовы покупать донские товары при сопоставимых с конкурентами цене и качестве.

В 2015-м этот показатель составлял 28%, а в 2016-м  34%. Жители региона высказали мнение, что могли бы отказаться от импорта строительных материалов, мебели, молочной и мясной продукции.

«Такая тенденция вызвана качественной работой донских производителей, программой сертификации «Сделано на Дону» и общей государственной идеологией импортозамещения”,  отмечает Ирина Теларова.

Директор Института социологии и регионоведения ЮФУ Антон Сериков подчеркнул, что в материальном положении большая часть жителей Ростовской области не заметила изменений по сравнению с предыдущими годами.

Цена на продукты при этом повысилась, по мнению 81,7% потребителей. Кроме того, идет тенденция на закупку основной части продуктов один раз в неделю в магазинах, которые относятся к сетям супер- и гипермаркетов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.