Сайт Dengi.161.ru запустил банковскую премию «Золотой штурвал». В рамках этой премии каждый житель региона может не только оценить банки по разным критериям, но и оставить свой комментарий или дать совет управляющим этих финансовых организаций.
Премия пройдет в два этапа, рассказали представители сайта Dengi.161.ru. На первом этапе будет запущено народное голосование, рассчитанное на потребителей банковских услуг. Посетители сайта смогут оценить работу банков по 15 предложенных организаторами премии критериям. Второй этап будет закрытым — голосовать будут члены специально созданного экспертного совета. В совет вошли, в том числе, начальник управления инвестиций и инноваций ТПП Ростовской области Валерий Королев и председатель Ростовского Финпотребсоюза Ольга Михайлова.
[quote_center]По мнению некоторых участников совета, российские банки сейчас переживают непростые и переломные времена, которые, однако, должны упорядочить всю систему в целом. Одновременно с этим у клиентов тоже начинает формироваться адекватный подход к выбору финансовых услуг, и в грамотном выборе того или иного продукта граждан останавливает не избыточное количество банков и не завышенная стоимость кредитов, а отсутствие опыта взаимодействия с банками и, как следствие, финансовой грамотности.[/quote_center]
Как отметила Анна Бодрова, старший аналитик компании «Альпари», банки грешат низкоэффективным управлением активами и пассивами, несоответствием систем управления функциям банков, недостаточной оценкой рисков при принятии решения, которая в будущем может привести к сокращению ликвидности банка и к усиленному вниманию со стороны регулятора. Все это ведет к тому, что клиенты теряют доверие к банкам, а сами банки лишаются лицензий и закрываются.
Жалобы на банки и, в частности, на их «тяжелые» продукты есть, и в 2015 году количество претензий только увеличивается. По словам председателя Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» Ольги Михайловой, в день приходит минимум по три-пять обращений. Чаще всего претензии касаются скрытых механизмов, которые потребитель не может увидеть при заключении договора с банком. «Мы обсуждали на Совете Федерации вопрос о том, чтобы был введен единый кредитный договор: такой опыт есть в других странах. Он нужен для того, чтобы потребитель знал, что где бы он ни взял заем — все обязательства и штрафы будут одинаковые. Сейчас же очень смущает то, что договоры сильно разнятся друг от друга, в них прописаны разные условия, в них трудно ориентироваться, терминология простому потребителю абсолютно не понятна, времени на ознакомление с договором мало, скрытые дополнительные услуги обнаружить сложно. Впрочем, пока идет обсуждение единого договора, банки могли бы выложить образцы своих договоров у себя на сайтах, чтобы клиент мог спокойно ознакомиться со всеми его пунктами. Но такое, к сожалению, встречается очень редко», — рассказала она.
Премия «Золотой штурвал», запущенная сайтом Dengi.161.ru, позволит выявить самые надежные банки, которым доверяют и эксперты, и потребители финансовых услуг. По итогам премии будет составлен народный рейтинг, что позволит потребителям лучше ориентироваться на рынке финансовых услуг, а банкам — исправить свои недочеты.
ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ:
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.