В Ростове почти 50 перевозчиков обратились в суд из-за грузового каркаса

Десятки транспортных компаний через суд хотят добиться моратория на выплату штрафов за проезд грузовиков под дорожные знаки. Об этом сообщает Город N со ссылкой на юриста Константина Немирова.

В Ростове с начала 2025 года сильно выросли штрафы проезда под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» — до 5000 рублей при однократном проезде и до 10 000 при повторном. Знаки установлены так, что проехать грузовикам в центр города и не заплатить штраф — невозможно. При этом неважно, что везут грузовики — продукты питания, едут ремонтировать порывы теплотрассы или везут стройматериалы.

В результате от лица 50 транспортных компаний поступил иск к гордуме Ростова-на-Дону.

Грузовой каркас ввели для ограничения въезда в город грузовиков массой более 26 тонн. Для автомобилей, обеспечивающий жизнедеятельность города планировали ввести разовые пропуски и временные ограничения.

 

В итоге сейчас работают только дорожные знаки и видеокамеры, фиксирующие нарушения.

Как сообщает Немиров, система Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГУ МВД России по Ростовской области выписывает штрафы машинам самой разной грузоподъемности и ни о каких спецпропусках даже не слышали.

«Теперь каждый грузовик, который въезжает в центр в любое время, а не только в обозначенные как запретительные интервалы с 07.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, получает штрафы в размере 5–10 тыс. рублей. Некоторые предприниматели получили в январе штрафов на 300 тысяч и больше. Спецмашинам водоканала, по слухам, уже выписали на 7 млн рублей. Ограничения затронули все машины, которые работают на стройках, доставляют продукты питания, обслуживают коммунальные объекты. Единственное исключение — „Почта России“ и машины „Спецсвязи“. Работа многих компаний парализована», — рассказывает Немиров.

На проблему с реализацией грузового каркаса обратил внимание глава региона Юрий Слюсарь. Сообщается, что власти готовят новые правила для проезда грузовиков и планируют проведение общественных слушаний по этому вопросу.

«И я, и мои доверители обязательно примем участие в таких слушаниях. Мы считаем, что нужно создать разумную систему, которая позволит вносить в список исключений транспорт, который выполняет работу в центре города, влияет на его жизнеобеспечение и безопасность жителей. Мы согласны с тем, что нужно отсекать крупный транспорт, который не принимает в этом участия. Но даже если взять один только Водоканал, который без крупных грузовиков не привезет ни песок, ни щебень, ни трубы, становится понятно, что без исключений грузовой каркас будет решать одну проблему, но создавать другую», — подытожил Немиров.

Депутат ЗС Ростовской области Павел Кузьмин отметил, что о грузовом каркасе говорили на заседании областного парламента по строительству, ЖКХ и транспорту.

«Отличная идея, но, как говорится в известной присказке, „гладко было на бумаге, да забыли про овраги“. Много штрафов получили те, кто не должен был получить их в принципе, — продуктовые грузовики, микроавтобусы, аварийные машины, мусоровозы, бетономешалки, спецтранспорт коммунальных служб, ассенизаторы», — отмечает Кузьмин.

Кроме того, депутат гордумы, председатель Ассоциации грузоперевозчиков РФ по ЮФО Наталья Оськина предлагает ввести спецпропуска и реестр автомобилей, обслуживающих городское хозяйство — аварийные службы, мусоровозы, снегоуборочные машины, а также ввести мораторий на штрафы до корректировки системы грузового каркаса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ