В Ростове-на-Дону, в рамках социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», приуроченной к Всемирному дню ответственного потребления пива волонтеры, сотрудники пивоваренной компании «Балтика» посетят торговые точки города, чтобы проинформировать продавцов и покупателей о правилах ответственности и законодательстве о продаже и потреблении пива.
Как рассказали организаторы акции, основная ее цель – не допустить продажу и потребление алкоголя несовершеннолетними. Особое внимание продавцов обратят на расширение списка документов, подтверждающих возраст покупателя. В этом году добавлены еще два документа – водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя (Fan ID). С помощью последней право подтвердить совершеннолетие можно до 31 декабря 2018 года. В этом году инициатива охватит более 80 000 торговых точек в 120 городах России, включая Ростов-на-Дону.
В рамках проекта, в начале 2017 года Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) провел интервью с представителями сферы торговли и ресторанного бизнеса, чтобы понять, какие факторы способствуют соблюдению закона в случае попыток несовершеннолетних приобрести алкогольную продукцию, а в каких ситуациях закон чаще всего нарушается. «Оказалось, что лучше всего закон соблюдается в тех заведениях, где руководители убеждены, что продажа алкоголя детям не допустима, а сотрудники информированы об ответственности за нарушение законодательства. Надеемся, что в результате Всероссийской акции «18+ Правила общие – ответственность каждого» количество таких торговых точек увеличится», — говорит Ольга Колпакова, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН.
Как рассказала Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области, в Ростовской области мероприятия под эгидой Всемирного дня ответственного потребления пива проводятся не в первый раз. «Однако нам все еще есть к чему стремиться – еще далеко не все готовы соблюдать очевидные и давно действующие требования закона, например, не продавать алкоголь несовершеннолетним. Просветительская работа, которая проходит в рамках этой акции, это тот элемент, который с одной стороны нуждается в усилении, а с другой – способен примирить между собой интересы всех вовлеченных сторон», — отметила она.
«Продажа пива несовершеннолетним – одна из ключевых проблем, связанных с потреблением алкоголя, которая продолжает беспокоить широкую общественность. Поддержка и организация таких акций, как «18+ Правила общие – ответственность каждого», является частью программы устойчивого развития «Балтики» и Carlsberg Group «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Одна из долгосрочных стратегических целей программы, к достижению которых будем стремиться: «Ноль безответственного потребления». Для этого мы намерены развивать партнерство с различными заинтересованными сторонами», — рассказала Екатерина Иванова, менеджер по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям, пивоваренная компания «Балтика».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.