Одна из сессий форума спортивного маркетинга
Одна из сессий форума спортивного маркетинга "Наследие" //Фото: оргкомитет форума

Эксперты форума спортивного маркетинга «Наследие», который прошел в Ростове-на-Дону 28 и 29 сентября, определили основные возможности участия бизнеса в развитии спортиндустрии страны.

В первый день форума «Наследие» приглашенные эксперты, представители федеральных и региональных госструктур и участники обсудили, как можно улучшить содержание крупных спортивных объектов, появившихся в России к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи и чемпионату мира по футболу 2018 года.

В частности, директор стадиона «Ростов-Арена» (ФГУП «Спорт-Ин») Денис Смирнов отметил, что уже сейчас есть огромный интерес к ростовскому стадиону «Ростов-Арена» как к площадке не только для проведения футбольных матчей. «Но стадион строился под стандарты мирового чемпионата, которые отличаются от других форматов футбольных матчей (например, Лиги Чемпионов УЕФА), эти нюансы нужно решать и адаптировать стадион под другие форматы», – отметил он.

 

Между тем, Денис Смирнов уверен, что для того, чтобы завести инвестора на площадку, ему нужно дать возможность трансформировать арендуемую территорию, а это требует времени и вложений.

«Можно обеспечить арендные каникулы или какой-то другой механизм компенсаций инвесторам. Пока это барьер, который мешает зайти на стадион», – рассказал директор «Ростов-Арены».

А эксперт в сфере развития спортивной индустрии в США и России Александр Невзгода отметил огромный потенциал ростовского стадиона и необходимость его грамотного использования. «Ростов-Арена», определенно, одно из лучших спортивных сооружений, построенное в России в последние годы. У меня не возникает никаких сомнений, что при правильном взаимодействии бизнеса и власти этот объект сможет выйти на самоокупаемость и стать местом притяжения для зрителей не только спортивных соревнований», – уверен Александр Невзгода.

Эксперты форума выразили солидарность в вопросе участия бизнеса в спортиндустрии, а секретарь экспертного совета Министерства спорта России Игорь Немов заявил, что Минспорта прямо заинтересовано в активном сотрудничестве с бизнесом.

«Раньше мы подходили к тому, что мы просто дотационным образом обеспечивали существование спорта, его развитие. А сейчас наша основная задача — обеспечивать условия, чтобы бизнес приходил в спорт, приносил новейшие технологии, методику, подготовку. Ну и получал свои дивиденды», – заявил Игорь Немов.

По мнению экспертов форума, одним из возможных путей участия бизнеса в спортиндустрии может стать спонсирование клубов, спортивных команд и даже строительство спортивных объектов по системе государственно-частного партнерства.

В Ростовской области таким примером сотрудничества стало создание бассейнов в районных центрах Ростовской области. По словам президента Федерации плавания Ростовской области Игоря Горина, при строительстве бассейнов и их содержании используется схема, когда не менее 30% расходов несет частный бизнес.

При этом, по словам Горина, для бизнеса такое сотрудничество не является благотворительностью: он получает свой доход и может развивать объекты.

«Если правильно понимать философию создания объекта, и он будет создан действительно для удовлетворения государственных задач, таких как реабилитация, обучение, оздоровление, которые финансируются государством, то это более выгодно для бизнесмена», – уверен он.

Еще одно направление сотрудничества, которое определили эксперты форума, – это производство спортивного инвентаря и экипировки.

По словам экспертов, сейчас большая часть спортинвентаря приобретается за рубежом. Но государство готово поддерживать малый и средний бизнес, который выйдет в этот сегмент, различными формами субсидий и льгот.

По расчетам Минэкномразвития России, к 2024 году в спортиндустрии России присутствие бизнеса должно составить не менее 32,5%. «Эта цифра – расчетная, но мы стремимся к тому, чтобы она воплотилась в реальности. И как пример – Ростовская область, где доля бизнеса в спортиндустрии уже перешагнула за 33% ВВП региона», – рассказала Олеся Тетерина, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России.

Второй день форума был посвящен практическим кейсам участия бизнеса в содержании спортивных объектов, а также инструментам, которые помогают выявить и измерить интерес аудитории к неспортивным событиям на стадионах.

По мнению председателя комитета Законодательного собрания Ростовской области по молодежной политике Екатерины Стенякиной, эксперты форума прояснили методы и формы взаимодействия власти и бизнеса. «Нам этот форум помог понять, как развиваться, как сделать город экономически привлекательным с уже имеющимся спортивными объектами. Без помощи бизнеса и инновационного подхода к этому вопросу здесь никак не справиться», – рассказала она.

Бизнес, безусловно, интересуется спортиндустрией, новыми городскими пространствами, которые появились к чемпионату мира 2018, спортивными объектами, которые достались нам после проведения крупных международных соревнований.

«Но сейчас и у бизнеса, и у государства все еще много вопросов: а как использовать эти новые объекты, а что там может делать бизнес, а как работать со зрителями и готовы ли регионы к спортивному маркетингу как таковому… И на прошедшем форуме мы постарались ответить на самые важные из этих вопросов», – заключил Михаил Колтунов, председатель организационного комитета форума спортивного маркетинга «Наследие».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров