В России растет спрос на авиапутешествия, а цена билета — падает

Крупнейший российский метапоисковик авиабилетов опубликовал данные своего исследования авиаотрасли

//Фото: Shutterstock

Россияне стали чаще летать: этому поспособствовали последние изменения в авиационном законодательстве, которые поддержали развитие лоукост-сегмента и разрешили авиакомпаниям продавать безбагажные билеты.

Скидки по правилам

С начала 2017 года средние затраты путешественников на авиаперелеты снизились на 11%, при этом растет спрос на услуги авиаперевозчиков, говорится в исследовании отрасли пассажирских авиаперевозок, проведенном крупнейшим российским метапоисковиком авиабилетов Aviasales. «Внутрироссийские перевозки стали дешевле почти на 8%, при этом продажи за прошедший год возросли почти на 50%», — утверждают в исследовании.

Авторы исследования считают, что одним из основных факторов снижения цен и дальнейшего роста спроса стали поправки Минтранса к правилам перевозки ручной клади на борту, принятые минувшим летом. Напомним, министерство предложило ввести концепцию безбагажных и несдаваемых билетов, в рамках которой юридически регулируется понятие ручной клади и безбагажного билета. Официально для всех авиакомпаний поправки вступили в силу 5 ноября, но фактически новая концепция заработала с сентября.

Как показало исследование, новые авиационные правила снизили стоимость билетов в среднем на 15%, но полноценно оценить влияние новой концепции на рынок можно будет только в следующем году.

Из исследования Aviasales следует, что пассажиры готовы отказываться от багажа в обмен на скидку на билет, но их заинтересованность во многом зависит от размера скидки. «В части отмены обязательной нормы багажа сервис нашел немало сторонников меры. 21% опрошенных заявили, что готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще 25% считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей», — говорят в Aviasales.

Лоукостеры делают погоду

Вторая тенденция 2017 года — развитие лоукост-сегмента. На сегодняшний день российские дискаунтеры предлагают билеты в среднем дешевле на 20% по сравнению с авиакомпаниями, работающими по классической модели. Крупнейший представитель лоукост-сегмента России — авиакомпания «Победа» — сегодня лидирует на рейсах во Владикавказ, Ростов, Анапу, Геленджик, Красноярск, Челябинск, Нальчик, Назрань, Сургут, а также в Барселону и Милан. Эта же авиакомпания доминирует на юге России, а также в национальных республиках: Дагестане, Северной Осетии, Чувашии. Объем перевозок авиакомпании постоянно растет: по данным самого перевозчика, в 2016 году ее пассажиропоток вырос почти на 40%.

Некоторые авиакомпании, которые официально не позиционируют себя как лоукостеры, вводят дешевые промо-тарифы на наиболее популярных внутрироссийских направлениях, в том числе на региональных маршрутах.

Как говорится в исследовании, с начала 2017 года впервые за долгое время половину ТОП-20 наиболее быстрорастущих маршрутов составили направления, не связанные с Москвой: Петербург — Волгоград (+257%), Тюмень — Сочи (+215%), Махачкала — Петербург (+213%), Петербург — Самара (+211%), Калининград — Петербург (+190%), Казань — Петербург (+181%), Челябинск — Сочи (+179%), Петербург — Минеральные Воды и Екатеринбург — Сочи (+172%).

По мнению Aviasales, положительное влияние на поддержание и развитие внутрироссийских маршрутов оказывают крупные инвестиционные проекты. «Построен первый в истории современной России новый аэропорт („Платов“ в Ростове-на-Дону), реконструированы аэропорты городов-участников чемпионата. Ряд авиакомпаний заявили, что будут развивать отечественные маршруты, чтобы снизить зависимость региональных перевозчиков от Москвы („Азимут“). Все это улучшает отрасль как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения конкуренции», — пишут авторы исследования.

Финальным фактором, который отразился на постоянном снижении цен, стала относительная стабильность валютных курсов. «С начала года стоимость пары евро/доллар, установленная в системе бронирования билетов Amadeus практически не изменилась», — говорят эксперты Aviasales. И, действительно, 2017-й оказался довольно спокойным по сравнению с предыдущими годами, что позволило авиакомпаниям реализовать ряд долгосрочных планов, снижающих затраты на перевозки. Впрочем, это не могло не отразиться и на пассажирах, которые в условиях более стабильной экономики смогли найти средства и возможность на путешествия.

»crosslinked«

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...