Российская ИТ-компания «Яндекс» откроет в ноябре собственное информационное агентство — специальную ленту для СМИ и медиа, сообщения для которой будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных. Об этом рассказала «Ведомостям» руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова.
По словам Марии Петровой, на первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится, обещает она.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций — специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений. Подписка будет бесплатной, отметила Петрова.
Информация от «Яндекса» может быть интересна СМИ, считает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Что касается роботов-журналистов, то они в будущем вполне могут составить конкуренцию обычным журналистам, особенно если речь идет о простых новостных заметках, замечает он. Но полностью заменить журналистов роботы вряд ли способны.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.