В Краснодарском крае закупят 113 школьных автобусов

На каждый автобус планируют потратить около 2 млн рублей

//фото сайта donland.ru

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводит электронный аукцион по закупке автобусов для перевозки детей. Документ со сведениями конкурса опубликован на сайте госзакупок.

В Краснодарском крае планируют закупить 113 автобусов для районных школ, каждый из которых обойдется бюджету до 2 млн рублей. На сайте госзакупок указано, требования к объекту составлены на основе предписаний, касающиеся сертификации пассажирских автобусов, технического регламента таможенного союза, постановления правительства о перевозке детей группами. В числе требований  оснащенность автобусов нескользящими сидениями, обеспечивающими безопасность проезда детей при торможении и поворотах автобусами, а также ремнями безопасности. При этом в источниках не указан новый ГОСТ «Автобусы для перевозки детей», обновленный в конце апреля 2017 года. В нем характеристики транспорта даются намного шире.

«В описании объекта должно все быть конкретно и четко, как в ГОСТе. Здесь важна каждая деталь, иначе поставщик может воспользоваться ситуацией и поставить не соответствующие правилам автобусы. Использование устаревших школьных автобусов подвергает жизни детей необоснованному риску. Конечно, требования закупки должны быть более подробными, а производителям автобусов следует модернизировать транспорт в соответствии с нормами»,  прокомментировал ситуацию Алексей Азаров, директор социально-правового мониторингового центра детской безопасности «Защита».

 

При этом в департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края заявили, что при составители технического задания использовали ГОСТ, просто не указали его в документе. «Конечно, мы учли ГОСТ и сформулировали требования к закупке на его основе»,  отметил заместитель руководителя департамента Роман Коломиец.

ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» распространяется на автобусы для безопасной перевозки детей в возрасте от полутора до шестнадцати лет. В последней редакции он предусматривает более высокие требования к безопасности детей-пассажиров в части конструкций сидений и ремней безопасности. Правила были пересмотрены в том числе из-за большого количества пострадавших и погибших детей в ДТП с автобусами. По данным ГИБДД, за январьмай этого года из-за нарушения правил дорожного движения водителями автобусов произошло 2 081 ДТП, в которых 72 человека погибли и 3 074 получили ранения. Это на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 85% причиной аварии является человеческий фактор, остальные случаи приходятся на объективные, в число которых входит техническое состояние транспортных средств и их возраст.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.