Сбербанк произвел ребрендинг, став Сбером. Теперь у финансовой организации будут другой логотип, ультрасовременные офисы, а новые банкоматы смогут подчиняться голосу. Общий бюджет ребрендинга за пять-шесть лет составит примерно 2,5 млрд рублей.
«В 2017 году Сбербанк представил акционерам стратегию трансформации нашей организации в технологическую компанию, в экосистему, которая была утверждена. В конце того же года мы начали ее реализацию, — рассказал первый заместитель Председателя Правления Лев Хасис. — Уже в 2018 году мы разработали концептуальное видение того, как должен выглядеть в новую эпоху наш бренд, какую ценность он должен нести. Остальное время ушло на подготовку к тому, чтобы небанковские сервисы, цифровые сервисы были взаимоувязаны». По его словам, ориентировочно дополнительные расходы, помимо обычной деятельности по внедрению нового бренда, составят 2,5 млрд рублей в течение пяти-шести лет.
В первую очередь изменился логотип банка. «Для фирменного знака Сбера мы взяли самое главное от нашего банковского наследия. Галочку — символ нашей целеустремленности и ориентированности на пользу для человека. Круг — символ нашей сфокусированности на потребностях людей, создании комфорта и возможностей для них. Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента», — объяснил логотип глава Сбербанка Герман Греф на конференции «СберКонф».
Произойдут изменения и в офисах банка. Теперь там в буквальном смысле не будет барьеров между клиентом и сотрудниками. Вместо касс пользователи смогут посидеть с сотрудником в организованном здесь же кафе, выпив кофе. В офисах так же появятся современные зоны для досуга детей. Кроме того, теперь в отделениях Сбера клиенты смогут получить и отправить посылки. Пока первый подобный офис есть только в Москве, но в ближайшие время представители банка обещают открыть такие и в крупных городах регионов. По словам первого зампреда Александра Ведяхина, в каждом регионе появится по два-три новых офиса уже в следующем году. Всего, по мнению Льва Хасиса, процесс полной реорганизации офисов займет пять-шесть лет.
Отдельное внимание стоит обратить на новые банкоматы. Их экраны стали похожи на современный смартфон. Теперь машины понимают голосовые команды и могут работать вообще без карточки. Достаточно улыбнуться в камеру, и система узнает клиента по биометрическим данным. Интересно, что с помощью банкомата клиент сможет вызвать такси или купить билет в кино. Ожидается, что постепенно такие банкоматы появятся во всех местах присутствия Сбера по мере утилизации старых машин.
Кроме того, в банке разработали семейство виртуальных ассистентов «Салют». Это три помощника — Сбер, Афина и Джой. Все они имеют разные характеры и внешность. Это сделано для того, чтобы клиент мог сам выбрать близкого по духу виртуального помощника, с которым можно поговорить, проконсультироваться, а также дать ему поручение. Например, виртуальный помощник сам позвонит в салон и запишет вас на маникюр.
Напомним, что это уже второй ребрендинг Сбербанка за последние 10 лет. В декабре 2009 года банк сменил корпоративный цвет и логотип. По оценке «Коммерсанта», тогда стоимость ребрендинга могла обойтись в 20 млрд рублей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.