Уход ключевого сотрудника — это катастрофа?

Представьте себе ситуацию: в один прекрасный день ваш лучший продажник, который многие годы работал в компании, вдруг объявил о том, что уходит. Согласитесь — это катастрофа для вашего бизнеса. Ведь этот специалист приносил компании основную прибыль, и за ним были закреплены основные клиенты. Все, можно закрываться, подумаете вы. В принципе, да. Но только в том случае, если за годы существования компании вы не подумали о внедрении CRM-системы и об автоматизации процесса продаж.

Продавец уходит, а его клиенты оказываются брошенными. Новый специалист, которого вам ещё предстоит найти и нанять, или же коллеги покинувшего компанию сотрудника потратят не один день на восстановление контактных данных, истории взаимоотношений и договорённостей с этими клиентами. А это значит, что вы в ближайшие месяцы будете терять прибыль.

А какими будут потери, если сотрудник ушёл к конкурентам (весьма вероятный сценарий), прихватив с собой клиентскую базу? Кроме того, клиенты, которых он обслуживал, по привычке будут звонить на его мобильный, когда захотят сделать у вас очередной заказ…

Другое дело, когда в компании внедрена современная CRM-система, позволяющая грамотно управлять работой с клиентами. В этом случае даже уход ключевого сотрудника не сможет сильно навредить вашему бизнесу.

 
 

Дело в том, что современные CRM- решения предполагают большой набор инструментов и функций, с помощью которых можно записывать телефонные переговоры, вносить заметки в карточки клиентов, дополнять и изменять их, а также вести базу полученных и отданных документов, привязанную к конкретному клиенту. Один «клик» по карточке — и вы уже в курсе того, какие услуги были проданы клиенту, по каким ценам и на каких условиях, какую сумму заказчик оплатил, какую — задолжал, и о чем был последний разговор.

CRM действительно облегчает ведение бизнеса, осуществление продаж, экономит время сотрудников и понижает риски компании.

Но такие системы могут себе позволить только достаточно крупные компании, так как стоимость полноценных CRM-решений в России начинается от 150 тыс. руб. К этой сумме надо прибавить стоимость «развертывания» системы в офисе и интеграцию её с каналами коммуникаций: телефонией, почтой, коммуникациями с сайта.

Однако на нынешнем рынке существуют решения и за гораздо меньшие деньги, которые могут себе позволить даже небольшие компании. Так, например, совсем недавно первый российский оператор виртуальной телефонии «Манго Телеком» запустил собственное CRM-решение, основанное на «облачных» технологиях и доступное всем клиентам компании.

Основное преимущество «облачной» CRM «Манго-Офис» заключается в том, что интеграция CRM-системы с системой виртуальной телефонии позволяет сохранять полную историю всех входящих и исходящих звонков. Как и записи содержания разговоров с клиентами, и отметки о совершении разговоров с точным временем и продолжительностью звонков (целевые разговоры с клиентами обычно длятся не менее 3 минут).

А у менеджера на дисплее компьютера (рабочего или даже домашнего, если он работает из дома) при звонке клиента автоматически всплывает его карточка, где показывается история всех предыдущих контактов с этим заказчиком — действия по договору, заметки менеджера о том, с чего лучше начать разговор в следующий раз и т. п. Он также может совершать и исходящие звонки прямо из карточки, в «один клик». Получается, что автоматическая обработка звонков средствами виртуальной АТС «Манго-Офис» и автоматическое же занесение их в CRM «Манго-Офис» существенно экономят время менеджера, повышают его производительность и клиентоориентированность, причём без дополнительных напоминаний руководителя или курсов повышения квалификации.

Расположенную в «облаке» базу данных клиентов невозможно «унести» с собой, доступ продажника к данным «чужих» клиентов можно ограничить. А в качестве единого номера телефона можно использовать входящий номер компании. В случае если продавец доступен только на мобильном, сопряжённая с CRM виртуальная АТС автоматически перенаправит звонок туда.

Ежемесячная абонентская плата за использование такого решения зависит от количества сотрудников, работающих в системе, и необходимого вам функционала. Например, решение с максимальными возможностями, рассчитанное на 12 пользователей, стоит 4500 руб. в месяц. А промо-версия продукта на 3 пользователя предоставляется бесплатно. Согласитесь, достаточно доступная и привлекательная цена снижения ваших рисков.

 

Давайте представим ситуацию с уходом ключевого специалиста по продажам из компании ещё раз, но теперь уже с тем условием, что вы используете CRM-решение от «Манго Телеком».

Специалист в один прекрасный день сообщает о своём решении уйти от компании, и вы, как руководитель, сожалеете об этом. Но отпускаете его с лёгким сердцем: потому что знаете, что его уход не нанесёт компании непоправимого ущерба, а ваши сотрудники уже сейчас могут за несколько минут выяснить, о чем договаривался уходящий менеджер по продажам со своими клиентами, просмотрев их карточки в базе CRM, и, распределив контакты клиентов между собой, продолжить продуктивную работу. Вы знаете, что ваша клиентская база в безопасности, а звонки клиентов уходящего сотрудника будут по-прежнему попадать в вашу компанию. С сотрудником вы расстанетесь друзьями, клиенты не будут брошены, а компания не потеряет ни копейки.

Более подробно о преимуществах CRM «Манго-Офис» и пользе системы для вашего бизнеса вы можете узнать, посетив офис «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону, который располагается по адресу: Ворошиловский пр., д. 62/284, офис 501, или позвонив по телефонам компании: 8-800-55555-22, 303-30-03.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Ростовчанам могут увеличить отпуск до 35 дней

Депутат Госдумы Николай Новичков предложил увеличить продолжительность оплачиваемого отпуска для жителей Ростовской области с 28 до 35 дней. Об этом сообщает rostovgazeta

В Ростове из-за пожара эвакуировали 32 человек из многоэтажки

В Ростове эвакуировали 32 человека из девятиэтажного дома на улице Таганрогской из-за пожара на первом этаже. Об этом сообщает пресс-служба МЧС России

В Ростове создадут «одно окно» для реставрации исторического центра

В Ростове упростят процедуру получения разрешений на реставрацию зданий в историческом центре города. Для этого создадут систему «одного окна». Об этом сообщил Юрий Слюсарь в своем Telegram-канале

В Ростовской области планируют построить высокоскоростную ж/д магистраль

Правительство России планирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет через Ростовскую область. Об этом сообщается на официальном сайте правительства РФ.

Пожар в частном доме в Ростове: семья с детьми пострадала от дыма

В Ростове произошел пожар в частном доме на улице Пескова, в результате которого пострадала семья с двумя детьми. Об этом сообщает пресс-служба МЧС России по Ростовской области

В Ростовской области выявили четыре вида сезонных вирусных инфекций

В Ростовской области в сентябре зарегистрированы четыре вида сезонных вирусных инфекций. Об этом сообщает региональное управление Роспотребнадзора.

ЕЩЕ НОВОСТИ