Представьте себе ситуацию: в один прекрасный день ваш лучший продажник, который многие годы работал в компании, вдруг объявил о том, что уходит. Согласитесь — это катастрофа для вашего бизнеса. Ведь этот специалист приносил компании основную прибыль, и за ним были закреплены основные клиенты. Все, можно закрываться, подумаете вы. В принципе, да. Но только в том случае, если за годы существования компании вы не подумали о внедрении CRM-системы и об автоматизации процесса продаж.
Продавец уходит, а его клиенты оказываются брошенными. Новый специалист, которого вам ещё предстоит найти и нанять, или же коллеги покинувшего компанию сотрудника потратят не один день на восстановление контактных данных, истории взаимоотношений и договорённостей с этими клиентами. А это значит, что вы в ближайшие месяцы будете терять прибыль.
А какими будут потери, если сотрудник ушёл к конкурентам (весьма вероятный сценарий), прихватив с собой клиентскую базу? Кроме того, клиенты, которых он обслуживал, по привычке будут звонить на его мобильный, когда захотят сделать у вас очередной заказ…
Другое дело, когда в компании внедрена современная CRM-система, позволяющая грамотно управлять работой с клиентами. В этом случае даже уход ключевого сотрудника не сможет сильно навредить вашему бизнесу.
Дело в том, что современные CRM- решения предполагают большой набор инструментов и функций, с помощью которых можно записывать телефонные переговоры, вносить заметки в карточки клиентов, дополнять и изменять их, а также вести базу полученных и отданных документов, привязанную к конкретному клиенту. Один «клик» по карточке — и вы уже в курсе того, какие услуги были проданы клиенту, по каким ценам и на каких условиях, какую сумму заказчик оплатил, какую — задолжал, и о чем был последний разговор.
CRM действительно облегчает ведение бизнеса, осуществление продаж, экономит время сотрудников и понижает риски компании.
Но такие системы могут себе позволить только достаточно крупные компании, так как стоимость полноценных CRM-решений в России начинается от 150 тыс. руб. К этой сумме надо прибавить стоимость «развертывания» системы в офисе и интеграцию её с каналами коммуникаций: телефонией, почтой, коммуникациями с сайта.
Однако на нынешнем рынке существуют решения и за гораздо меньшие деньги, которые могут себе позволить даже небольшие компании. Так, например, совсем недавно первый российский оператор виртуальной телефонии «Манго Телеком» запустил собственное CRM-решение, основанное на «облачных» технологиях и доступное всем клиентам компании.
Основное преимущество «облачной» CRM «Манго-Офис» заключается в том, что интеграция CRM-системы с системой виртуальной телефонии позволяет сохранять полную историю всех входящих и исходящих звонков. Как и записи содержания разговоров с клиентами, и отметки о совершении разговоров с точным временем и продолжительностью звонков (целевые разговоры с клиентами обычно длятся не менее 3 минут).
А у менеджера на дисплее компьютера (рабочего или даже домашнего, если он работает из дома) при звонке клиента автоматически всплывает его карточка, где показывается история всех предыдущих контактов с этим заказчиком — действия по договору, заметки менеджера о том, с чего лучше начать разговор в следующий раз и т. п. Он также может совершать и исходящие звонки прямо из карточки, в «один клик». Получается, что автоматическая обработка звонков средствами виртуальной АТС «Манго-Офис» и автоматическое же занесение их в CRM «Манго-Офис» существенно экономят время менеджера, повышают его производительность и клиентоориентированность, причём без дополнительных напоминаний руководителя или курсов повышения квалификации.
Расположенную в «облаке» базу данных клиентов невозможно «унести» с собой, доступ продажника к данным «чужих» клиентов можно ограничить. А в качестве единого номера телефона можно использовать входящий номер компании. В случае если продавец доступен только на мобильном, сопряжённая с CRM виртуальная АТС автоматически перенаправит звонок туда.
Ежемесячная абонентская плата за использование такого решения зависит от количества сотрудников, работающих в системе, и необходимого вам функционала. Например, решение с максимальными возможностями, рассчитанное на 12 пользователей, стоит 4500 руб. в месяц. А промо-версия продукта на 3 пользователя предоставляется бесплатно. Согласитесь, достаточно доступная и привлекательная цена снижения ваших рисков.
Давайте представим ситуацию с уходом ключевого специалиста по продажам из компании ещё раз, но теперь уже с тем условием, что вы используете CRM-решение от «Манго Телеком».
Специалист в один прекрасный день сообщает о своём решении уйти от компании, и вы, как руководитель, сожалеете об этом. Но отпускаете его с лёгким сердцем: потому что знаете, что его уход не нанесёт компании непоправимого ущерба, а ваши сотрудники уже сейчас могут за несколько минут выяснить, о чем договаривался уходящий менеджер по продажам со своими клиентами, просмотрев их карточки в базе CRM, и, распределив контакты клиентов между собой, продолжить продуктивную работу. Вы знаете, что ваша клиентская база в безопасности, а звонки клиентов уходящего сотрудника будут по-прежнему попадать в вашу компанию. С сотрудником вы расстанетесь друзьями, клиенты не будут брошены, а компания не потеряет ни копейки.
Более подробно о преимуществах CRM «Манго-Офис» и пользе системы для вашего бизнеса вы можете узнать, посетив офис «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону, который располагается по адресу: Ворошиловский пр., д. 62/284, офис 501, или позвонив по телефонам компании: 8-800-55555-22, 303-30-03.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.