Сovid-19 внес свои коррективы в организацию рабочего процесса: многие фирмы и предприятия переводят своих сотрудников на удаленную работу. Однако работа дома только на первый взгляд кажется более комфортной  человека здесь подстерегает масса подводных камней. Всех их можно обойти, для этого надо правильно организовать свою дистанционную работу, чтобы сохранить эффективность и собственное здоровье.

1Место и одежда для работы должны быть удобными, но не слишком

Чтобы во время удаленного графика легче было настроиться на рабочий лад, необходимо выбрать себе место, где вы будете совершать трудовые подвиги.
Лучший вариант  стандартная рабочая позиция за столом в комнате с хорошим освещением. Удобные на первый взгляд диван или кресло в скором времени приведут к тому, что у вас начнет болеть спина, устанут глаза или вообще захочется спать.

Естественно, стоит позаботиться о хорошем освещении рабочего места на протяжении всего дня. При работе с документами нужно воспользоваться дополнительным источником света в виде настольной лампы. Свет от лампы должен быть желтый, а не белый, чтобы не допустить быстрой усталости глаз. Домашнее рабочее место надо сделать приближенным к офисному, это поможет внутренне настроиться на работу.

Желательно одеваться на работу в специальную одежду, а не сидеть в пижаме и в веселых тапочках. Рабочая одежда также психологически настраивает на нужный лад. Это своего рода ритуал  надели рубашку, юбку или брюки  и вот вы на работе.

2Делать перерывы, но не уходить в отрыв

Также как и во время привычной работы в офисе, на удаленке стоит делать 5 минутные перерывы: походить по комнате и размять застывший опорно-двигательный аппарат.

Обеденный перерыв лучше делать в те же самые часы, что и на работе. Тогда ритм деятельности желудочно-кишечного тракта не будет нарушен. Дома легко можно позволить себе расслабиться и начать есть за компьютером, во время телефонных разговоров или просто совершать частые марш-броски к холодильнику в не обеденное время.

Естественно, этого делать не стоит. Есть во время телефонных переговоров и работы за компьютером вредно. Стоит отвлечься от работы и спокойно пообедать.
А для того чтобы не растолстеть во время удаленной работы следует заранее продумать свой завтрак, обед и ужин (можно разложить еду по контейнерам, как будто вы собираетесь в офис) и не есть лишнего.

Кроме того, не стоит перекусывать бутербродами, орехами, чипсами и прочим, так как это очень калорийная еда.

3Объяснить семье и друзьям, что вы  на работе

В период удаленной работы нужно пояснить родственникам, что это не отпуск и не фриланс  вы работаете полноценный рабочий день, только из дома.
Поэтому в рабочие часы вас нельзя отвлекать даже на 510 минут.

Также не думайте совмещать дистанционную работу с заботой о детях. Вы не сможете уделить достаточно времени им и работе одновременно. Не лишним будет заранее сообщить своим друзьям и соседям, что вы работаете по установленному графику. Встречаться и общаться сможете только после окончания работы.

4Продолжайте общаться с коллегами и клиентами визуально

Несмотря на карантинные меры, не стоит забывать о визуальном общении с коллегами и клиентами. Вы можете использовать видеозвонки, в том числе и групповые. Как известно, визуальный контакт помогает быстрее и качественнее понять друг друга.
Хорошо также еженедельно встречаться с коллегами, обсуждать итоги работы и проблемные вопросы.

Таким образом, вы сможете быстрее обнаружить и устранить непонятные моменты в работе и избежать недопонимания в дальнейшем.

5Следите за своей работой и общаетесь с начальником

Удаленная работа только кажется менее стрессовой из-за того, что вы работаете в домашней обстановке, а начальство где-то далеко. На самом деле необходимо вести отчет своей деятельности и периодически созваниваться с руководством. В противном случае вы можете испытать шок, если вам позвонит разгневанный начальник.

В офисе человек психологически напряжен и внутренне готов к замечаниям, претензиям и прочему со стороны руководства. Дома же человек более спокоен и может сильно расстроится из-за внезапного звонка от шефа. Поэтому лучше регулярно общаться, уточнять задачи и просить давать обратную связь о вашей работе.

6Соблюдайте привычный режим трудового дня

 

Работайте в привычном режиме. Встали с постели, позавтракали и приступайте к запланированным на день рабочим задачам. Не оставляйте неприятные или скучные задачи на потом, вторую половину дня, «когда будет настроение».

Наоборот, решите в первую очередь наименее интересные и сложные дела, так ваш мозг настроится на работу с самого утра.

Новости smi2.ru

Новости партнеров