фрагмент эксиза Кирилла Сбитнева по рассказу Ивана Бунина "Натали" в Ростовском молодежном театре // фото: Городской репортер

В Ростовском молодежном театре прошла десятая творческая лаборатория Олега Лоевского. Актеры представили на суд зрителей три эскиза  небольшие театрализованные постановки по рассказам Ивана Бунина о любви.

По словам главного режиссера Ростовского молодежного театра Михаила Заеца, лаборатория в театре проводится с 2011 года.

«Во время первых лабораторий мы решали свои задачи репертуарные. Мы понимали, что спектаклей не хватает, нужно пробовать новое и научить труппу работать с режиссерами из разных театральных школ. А затем начали экспериментировать. Это была чеховская лаборатория, это была лаборатория по советской драматургии, это была по немецкой драматургии с немецкими режиссёрами»,  Михаил Заец.

 

Выбранная тематика рассказов Бунина  о любви  неслучайна. Три режиссера поставили эскизы по произведениям «Натали»«Легкое дыхание»«Митина любовь».

«В нашем странном мире, который спешит и торопится со всей этой пандемией, захлестнувшей нас, так не хватает чего-то человеческого. А куда больше человеческого, чем у Бунина. Именно про любовь, об ощущении мира, о близости человека к человеку»,  рассказывает режиссер.

Заец говорит, что в наше время не хватает теплоты и открытой любви. Успешность фильма или спектакля измеряется лайками и количеством собранных денег.

«А хочется, чтобы хорошее кино и драматургия собирали больше лайков, чем люди бьющие машины и ездящие по трассам и попадающие в ДТП. Ближе к человеку, а не к технике», -отмечает режиссер.

По мнению Заеца, главный в этой лаборатории -актер, так как именно он за 5 дней учит текст и живет в этом эскизе.

В трех эскизах в основном задействованы артисты, которые не заняты в премьерном спектакле «Коварство и любовь».

«ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТРУППА БЫЛА ПОСТОЯННО В ФОРМЕ»

Автор проекта творческой лаборатории Олег Лоевский признается: для него это процесс, а результат его не очень интересует.

«По молодости казалось, что вот еще неделька. Показали эскиз  он хороший, еще недельку поработали и будет хороший спектакль.

Как правило получаются очень плохие спектакли. Эскиз  это не подробная работа, это эмоциональное напряжение. Артистов погружают в стресс, и он в этом стрессе творит какие-то свои актерские чудеса, но повторить их также не сможет»

«Эскиз  это одноразовая накачка энергии»

Олег Лоевский рассказывает, что лучше не делать из эскизов спектакли, а просто предложить понравившемуся режиссеру что-то поставить для театра.

«Редко из эскиза получается хороший спектакль, но получается. Мне кажется, и Каштанка получилась, и Варшавская мелодия, и «Холостяки и холостячки». Но это не закон, а исключение из правил»,  резюмирует автор проекта.

По его словам, для того, чтобы продолжить эскиз, нужно возиться не менее месяца, подробно его разбирать, и тогда есть надежда, что получится.

Хотя, по мнению автора проекта можно репетировать и три месяца, и год, а спектакль в итоге получается плохим.

«Это вот такое чудо творчества, которое в лабораториях просто концентрируется, и за счет концентрации очень часто происходят какие-то чудеса. А так упорный труд, медленный разбор и большое количество времени»,  рассуждает Лоевский.

Основатель творческой лаборатории считает, что театр не может ничему научить зрителя- все всё знают. Театр может только произвести некое впечатление, которое в дальнейшем возможно ляжет в основу каких-то хороших поступков.

«Театр включает какую-то сферу, и человек понимает, что мы неединственные, и другому также больно, как и тебе»,  говорит Лоевский.

Окончивший Санкт-Петербургскую театральную академию режиссер Кирилл Сбитнев работал в Молодежном театре над эскизом по рассказу Бунина «Натали».

фргагмент эскиза Кирилла Сбитнева по рассказу Ивана Бунина «Натали» // фото: группа Молодежного театра в ВК

«Мне хотелось создать историю не совсем театральную в хорошем смысле, а некое подглядывание. И сценографически хотелось поддержать эту историю, чтобы зритель чувствовал себя чуть-чуть неловко, что он подглядывает условно чужую жизнь», -делится режиссер.

По словам Сбитнева, «Натали»  это некая этюдная история по нахождению неуловимой жизни.

«Бунин -откровенный писатель и обнажает даже не эротизм, даже не очевидные вещи, которые со всеми происходят, а, напротив, те неочевидные, про которых я мало у кого читал, но они со мной тоже происходили, как и со многими. И мне в эскизе именно бунинское чудо и хотелось вытащить»,  подчеркнул Сбитнев.

Режиссер в эскизе поставил только первую часть рассказа Натали, по его мнению, сюжет здесь неглавное, его основная задача была дать возможность актерам задышать в бунинском мире.

В результате зрительских симпатий и отбора профессионального жюри после показа всех трех эскизов будет выбран тот, который поставят в театре как полноценный спектакль.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров