ТПП РО предложила субсидировать издержки аэропорта Платов из госбюджета

По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты Ростовской области (ТПП РО) Юрия Алексеевского, необходимо субсидировать издержки ростовского аэропорта Платов из госбюджетов разных уровней: такая мера будет способствовать снижению тарифов на обслуживание авиакомпаний и росту привлекательности ростовского авиаузла среди перевозчиков.

Как заявил Юрий Алексеевский на круглом столе, который прошел в Законодательном собрании Ростовской области, ростовский аэропорт проектировался в расчете на средний пассажирооборот в 5 млн пассажиров в год, а сейчас его показатели едва достигают 3 млн в год. При этом многие перевозчики сокращают свои полетные программы из аэропорта Платов, а стоимость услуг на маршруте в Москву у них в полтора — два раза выше, чем из соседнего Краснодара.

«Вполне понятно, что посторив такой аэропорт в чистом поле, его собственник должен обслуживать и авиавокзалы, и полосы, и навигационное оборудование, что без наращивания пассажиропотока делать трудно. Он вынужден перекладывать свои издержки на плечи авиакомпаний, которые, в свою очередь, отражают их в завышенных ценах на билеты», — отметил Алексеевский.

Он предположил, что раз государство передало столь сложный объект в частные руки, то должно помогать содержать его.

«Можно было бы субсидировать часть расходов на содержание ростовского аэропорта из регионального и федерального бюджетов, что поспособствовало бы снижению стоимости обслуживания для авиакомпаний и привлечению новых перевозчиков в аэропорт», — заявил вице-президент ТПП РО.

 

Напомним, что с момента открытия аэропорта Платов в 2017 году, управляющей компанией аэропорта — «Аэропорты регионов», были установлены цены на обслуживание авиакомпаний в воздушной гавани, в два раза превышающие цены в старом ростовском аэрпорту. Тогда собственник объяснял их современной экономической обстановкой и выросшими издержками. Из-за высоких цен многие авиакомпании или сократили свои полетные программы из аэропорта Платов, или же совсем ушли из него, прекратив обслуживание полетов в Ростов-на-Дону.

Аэропорт Платов был сдан в эксплуатацию в 2017 году. Он рассчитан на прием воздушных судов всех типов и на обслуживание до 8 млн пассажиров в год.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ