Телеком-тренды: как развивается рынок услуг связи для частных клиентов?

Поведение клиентов телекоммуникационных компаний оказывает прямое влияние на работу операторов и формирование основных тенденций рынка услуг. Чтобы отвечать актуальным запросам пользователей компании активно применяют многофакторные модели, которые помогают им глубже понимать происходящие изменения и эффективно реагировать на них. «Городской репортер» рассказывает, какие тенденции на телеком-рынке развиваются сейчас и как они определяют будущее взаимодействие провайдеров и клиентов.

1. Мультидомность

// Фото: Владимир Саяпин, ТАСС

Этот тренд в последние два-три года стал очень популярным у клиентов универсальных телеком-компаний, предлагающих широкий набор услуг связи. Мультидомность помогает объединить в одном пакете интернет, сотовую связь, стриминговые сервисы, видеонаблюдение и получать доступ к такому пакету не только по месту основного проживания абонента, но и, к примеру, на даче.

«Ростелеком» начал предоставлять такие услуги еще в 2020 году, причем единым пакетом, по одному договору. При этом доступны они не только в городе, но и в загородных домах, на дачах и других местах сезонного проживания. По словам вице-президента «Ростелекома» на юге Сергея Мордасова, более 3% абонентов на рынке уже воспользовались такими решениями.

 
 

2. Переход на дистанционное обслуживание

Фото: Максим Богодвид, РИА Новости

Дистанционное обслуживание клиентов и, в частности, абонентов телеком-компаний, обрело массовость и стало особенно актуальным во время пандемии коронавируса.

Но, как рассказал Сергей Мордасов, «Ростелеком» еще до пандемии начал активно переводить своих абонентов на дистанционные каналы обслуживания, и сейчас около 65% клиентов используют «личные кабинеты» для решения своих вопросов, и этот показатель продолжает расти.

«С переходом на дистанционное обслуживание мы приняли решение закрывать оффлайн-офисы в городах нашего присутствия. На сегодняшний день закрыли уже 70 офисов. Однако это никак не сказалось на качестве и оперативности получения услуг абонентами», — отметил Мордасов.

3. Конвергентность

// Фото: Дмитрий Коротаев «Коммерсантъ»

Этот тренд наметился еще в середине 2010-х, но активно стал расти именно в последние годы. Клиенты оценили возможность получения разнообразных услуг по одному договору с оплатой на один счёт. Операторы предлагают различные пакеты услуг, совмещающие в себе как специализированные услуги вроде видеонаблюдения, так и массовые услуги — мобильная и фиксированная связь, интернет, стриминговые сервисы.

Так, по данным «Ростелекома», более 70% клиентов предпочитают использовать пакетные решения, оценив удобство получения всех услуг в одной точке.

 

4. Развитие отечественного контента

// Фото: Олег Харсеев, «Коммерсантъ»

После введения массированных санкций против России и массового исхода иностранных компаний с отечественного рынка, появилась потребность в импортозамещении, в частности, контента для онлайн-кинотеатров. С 2020 года эта работа активизировалась, и такие игроки, как Wink, OKKO, Кинопоиск и ИВИ заменили большое количество фильмов и сериалов. Стали появляться по аналогии с зарубежными стриминговыми сервисами эксклюзивные сериалы.

В частности, «Ростелеком» усилил поддержку производства отечественного контента и в партнёрстве с различными телеканалами и онлайн-сервисами, были созданы сериалы, такие как «Балет», «Фишер», «Актрисы» и «Операция «Неман»».

Сергей Мордасов отмечает: «В связи с уходом западных стриминговых сервисов мы усилили поддержку отечественного контента и добавили блок телеканалов. Сегодня провайдеры уже не конкурируют стоимостью услуг, у всех цена примерно одинаковая. Поэтому мы конкурируем качеством».

5. Повышение качества услуг

// Фото: Олег Харсеев, «‎Коммерсантъ»

Операторы активно инвестируют в переоснащение собственных сетей и их строительство. В частности, одним из заметных трендов стал переход с «медных» технологией на цифровые оптические: операторы заменяют оборудование, и это позволяет им обеспечить более стабильное и быстрое соединение для пользователей. Особенно заметен рост использования оптического волокна в частном жилом секторе, что говорит о повышенном интересе людей к высокоскоростному интернету.

Так, по сведениям «Ростелекома», на сегодня оптикой охвачено около 4,5 млн домохозяйств на юге России, и процесс цифровизации частных домовладений продолжается.

Активно операторы вкладываются в модернизацию и расширение собственных магистральных сетей. Так, «Ростелеком» за последние два года увеличил пропускную способность южной магистрали на 30%, нарастив скорость передачи данных до 7,5 ТБ/сек. При этом общая протяжённость магистральных сетей оператора на юге составляет 6000 километров.

«Этот фундамент позволит нам в дальнейшем предоставлять самые современные цифровые сервисы для наших клиентов, обеспечивать связь между регионами», — рассказал Сергей Мордасов.

6. Курс на повышение лояльности

// Фото с сайта: drugoigorod.ru

Важным трендом развития рынка телеком-услуг частным пользователем эксперты называют увеличение индекса лояльности клиентов, измеряемого с помощью NPS. В частности, в «Ростелекоме» отмечают рост NPS в 3 раза по оптическому интернету: это говорит о том, что большинство клиентов компании оценивают её услуги положительно.

Влиять на повышение лояльности операторы могут различными способами. Это и чёткая ценовая политика, и оперативная техподдержка, и набор дополнительных услуг, облегчающих пользователю доступ к продуктам компании.

По словам Сергея Мордасова, у «Ростелекома» есть все необходимые факторы для развития этого тренда. Так, имеется технический персонал во всех местах, где компания оказывает услуги связи, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и обеспечивать бесперебойную связь. Уменьшение вопросов о ценовой политике также указывает на то, что компания предлагает конкурентоспособные цены, что ценится клиентами.

В целом, эти тренды свидетельствуют о стремлении «Ростелекома» к повышению качества своих услуг и удовлетворённости клиентов. Это важно для компании в условиях конкурентной среды и растущих потребностей пользователей в высокоскоростном интернете. Сегодня на Юге России «Ростелеком» удерживает около 46% рынка телекоммуникационных услуг, примерно 49% рынка интернет-услуг и около 29% рынка услуг в области цифрового телевидения.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Ростовская область представит на ПМЭФ проекты на 775 млрд рублей

Донская делегация во главе с врио губернатора Юрием Слюсарем презентует на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) инвестиционные проекты общей стоимостью свыше 775 млрд рублей. Об этом сообщило Агентство инвестиционного развития региона.

На Дону сотрудника военкомата задержали за взятку в 350 000 рублей

Полицейские Ростовской области задержали сотрудника военного комиссариата Белой Калитвы и районов за получение взятки в 350 000 рублей. Об этом сообщают в ГУ МВД по региону.

На Дону составили более 200 протоколов из-за сорняков

С мая в Ростовской области завели более 200 административных дел за несвоевременный покос сорняков. Об этом сообщили в пресс-службе Правительства Ростовской области.

Завершается расселение аварийного дома в Каменске-Шахтинском

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил о завершении расселения 12 семей из аварийного дома на ул. Гагарина, 73 в Каменске-Шахтинском. Об этом он заявил в своем Telegram-канале, отвечая на обращение жителей во время онлайн-приема.

Тарифы на свет в Ростовской области вырастут до 8,24 рубля с 1 июля

С 1 июля 2025 года в Ростовской области вводятся новые тарифы на электроэнергию. Об этом сообщается в постановлении Региональной службы тарифов № 628 от 10.12.2024.

Власти изымут 200 тыс. кв.м земли под дублер Орбитальной в Ростове

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь подписал распоряжение об изъятии более 200 тыс. кв.м частных земель для строительства автодороги «Орбитальная-2». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

ЕЩЕ НОВОСТИ