С 1 июля у всех потребителей коммунальных услуг новая «радость» — по решению региональной службы по тарифам — тарифы на «коммуналку» снова подскочили.
По старой доброй традиции раз в полгода региональная служба по тарифам (РСТ) выносит вердикт наполненности кошельков ростовчан. Так как в прошлом полугодии удар по потребительским кошелькам произведен не был, в этом полугодии, что, в принципе, логично, «возмездие» не заставило себя долго ждать.
По словам Владимира Арцыбашева, заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, скачок тарифов произошел еще в декабре прошлого года, но сразу это не отразилось в квитанциях, приходящих потребителям. Выходит, что ресурсоснабжающие организации полгода работали в убыток, что, конечно, должно быть и будет уже с июля возмещаться потребителями.
Из-за этого вместо повышения ставок оплаты на 6% в среднегодовом исчислении, мы имеем повышение ставок на 12% в полугодовом исчислении.
В среднем по области плата за водоснабжение возросла на 7, 5%, цена на газ поднялась примерно на 15%, а за электричество теперь придется платить больше приблизительно на 12%. По закону плата за ЖКХ не должна превышать 15% от совокупного дохода семьи. Таким образом, в соответствии с решением городской Думы, для компенсации части платы граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения от 13 теплоисточников в бюджете города предусмотрены расходы на второе полугодие 2013 года в размере 142,6 млн руб.
Еще 283, 2 млн руб. пойдут на компенсацию части платы за отопление и горячее водоснабжение от 4-х других теплоисточников. Те пользователи, кому уже пришли платежки, жалуются на то, что со многим не могут разобраться. «В одной графе вроде бы все правильно — повышение произошло ровно на 12%, а в другой вообще изменений не произошло. Это на сколько процентов тогда в следующем полугодии повысится стоимость услуг, которые сейчас остались, судя по моему платежу, без изменений?» — рассказал чиновник.
По словам Владимира Арцыбашева, субсидия, которая предоставляется бюджетом, распространяется на все дома, поэтому если вы получаете квитанцию, где цифры в графе «Тариф/Стоимость, ед. изм. руб.м» будут превышать цифры в той же графе в вашем предыдущем платеже больше, чем на 12%, то вам следует обратиться по телефону горячей линии, действующей в вашем районе.
«У жителей города могут возникать различные вопросы по поводу квитанций, которые к ним придут. Для разъяснения всех непонятных моментов лучше звонить на горячие линии, где вам ответят специальные люди, готовые дать пояснения по вашему вопросу. Более того, я призываю звонить на горячие линии, так как ответы на письменные запросы приходят только в течение месяца», — рассказал заммэра по вопросам ЖКХ.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.