Крайне минималистичная картина. Семь эпизодов, объединённые пятью персонажами и танцем Дели. Конечно, в отличие от «Кислорода» и «Эйфории», «Танец Дели» более спокойный и лаконичный. Белые кафельные стены, больничная скамья, на которой сменяются персонажи, а точнее, их роли. Каждый из эпизодов с одной стороны рассказывает свою историю взаимоотношений людей и их чувства, а с другой — продолжает одну главную историю: любви и танца. Весь фильм — это огромное поле диалогов, через которые и раскрываются герои.
Танец — поистине главный герой фильма. Созданный «на горе и страданиях людей города Дели», он будто является частью каждого персонажа этого фильма. Герои постоянно обсуждают его, реагируют на то, как о нем говорится, но, тем не менее, в течение всей картины танца зритель не увидит, что делает картину немного незавершённой. Ведь нельзя насытиться только рассказами о чем-то великом, как это представляют зрителю. Хотя именно эти рассказы, ощущения от танца Дели подталкивают персонажей на мысли о смерти, жизни, счастье, любви.
Катя (Каролина Грушка) — героиня, создавшая танец — представляется символом естественности, свободы, как внутренней, так и внешней. Она, в отличие от других персонажей картины, не ограничивает себя в мыслях и действиях. Лёгкость мысли — это то, что ей присуще. Например, в первом эпизоде она получает страшное известие о смерти мамы, она понимает это, но ей несвойственна такая обычная, заложенная в человеке реакция на смерть близкого человека. Так как она живёт вне жизненных концепций, она может найти повод для счастья даже в такой ситуации. И поэтому, найдя повод для шутки, она смеётся (что характерно для всего фильма, это смена боли смехом и наоборот). Если Катя — символ свободы, то другие герои могут противопоставляться ей, поскольку каждый из них ставит перед собой жизненные ограничения, ряд концепций.
Например, её мама (Ксения Кутепова) уверена, что жизнь — есть страдание. Она несвободна хотя бы потому, что, принимая жизнь дочери и её танец, все равно бунтует против свободы дочери. В любви Кати и Андрея она видит несчастье, поскольку ради этой любви Андрей бросает семью. «Любовь не может быть несчастьем, несчастье не может быть любовью» — говорит героиня. То же отношение и к танцу Дели. Когда Катя увидела страдания бедных людей Индии на рынке в центре города Дели, она почувствовала нестерпимую боль, которую отразила в своём необычайном по красоте танце. После длинного диалога матери с дочерью, первая заключает: «Ты так устроена — быть счастливой через несчастье других людей».
Андрей (Игорь Гордин) любит Катю, однако в их диалогах мы понимаем, что он — человек, полный жизненных концепций. Он не может быть свободным в своём отношении к жизни и любви из-за чувства ответственности перед другими людьми и собственной трусости жить.
Лера (Арина Маракулина) — танцевальный критик. Свою жизнь она иллюстрирует поговоркой «лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо, но чужую». Мысль о том, что она всю жизнь писала о чужих танцах, но так и не выучила ни одного красивого танцевального па, делает героиню крайне ограниченной в своей жизни, отчего и несвободной.
Медсестра (Инна Сухорецкая). — человек из реальности, поскольку она всегда появляется в кадре тогда, когда герои, казалось бы, погружены в мир своего диалога. Однажды она увидела в лифте умершую ровесницу, глубоко осознала факт своей смертности, что повлияло на дальнейшую её жизнь.
На наших глазах герои страдают, любят, смеются. Несмотря на многообразие истин, вопросов и ответов в их диалогах, главной мыслью в этом фильме можно обозначить эту: «Жизнь — это танец под ритм наших сердец. И нужно уметь принимать жизнь такой, какая она есть».
Этот акт принятия жизни прослеживается через все семь эпизодов фильма. В каждом его отрезке героям приходится принимать смерть, болезнь, любовь и друг друга. И они принимают. Потому что уже к концу фильма понимают, что остаётся лишь принять и отпустить.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.