Арбитражный суд Ростовской области в понедельник ввёл на срок до 7 ноября 2012 года процедуру наблюдения в отношении ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ»). Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на решение Арбитражного суда Ростовской области. По информации агентства, временным управляющим назначен Эдуард Шахкулов, член НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Заявление о признании ООО «ТагАЗ» банкротом поступило в Арбитражный суд Ростовской области 18 мая этого года, заявителем выступило само ООО «ТагАз». В ходе судебного заседания представитель «ТагАЗа» сообщил, что проблемы на предприятии начались в 2008 году: из-за финансового кризиса часть кредитов была погашена, часть реструктуризирована. Заключённые с банками мировые соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности не позволяют предприятию выполнять взятые обязательства в полном объёме. «Кредиторская задолженность общества на 31 декабря 2011 года составляла 27 млрд рублей. Оборотных средств не хватает, предприятие планирует реструктуризацию задолженности», — сказал представитель завода, отметив, что с помощью процедуры банкротства финансовое состояние завода может быть восстановлено.
Суд удовлетворил ходатайство «ТагАЗа» о принятии обеспечительных мер в виде запрета судебным приставам в рамках сводного исполнительного производства обращать взыскание на денежные средства и иное имущество «ТагАЗа» на сумму 418 млн рублей, а также накладывать арест на его имущество.
Между тем, ходатайство Сбербанка России о проверке подлинности подписи гендиректора ООО «ТагАЗ» на заявлении в суд о признании компании банкротом не было удовлетворено. Суд так же отказался привлечь в качестве третьего лица администрацию города Таганрог в связи с представленными доказательствами того, что «ТагАЗ» не является градообразующим предприятием.
Необходимо заметить, что это — не первое судебное разбирательство о признании завода банкротом. В 2011 году банк ВТБ подал в Арбитражный суд заявление о признании ООО «ТагАЗ» банкротом, однако, позже, отозвал своё заявление, так как была достигнута договорённость о реструктуризации долга.
Между тем, как сегодня сообщила газета «Ведомости», первый вице-президент, член правления Газмромбанка Александр Шмидт просит председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина проверить руководство ООО «Таганрогский автомобильный завод» («Тагаз») и аффилированных лиц. Газпромбанк — один из кредиторов «Тагаза», который в апреле подал иск о собственном банкротстве. На 1 февраля 2012 г. долг завода перед Газпромбанком превысил 2,8 млрд руб. Банк требует проверить действия руководства «Тагаза» на предмет признаков составов преступлений, предусмотренных статьями «мошенничество», «неправомерные действия при банкротстве» и «злоупотребление полномочиями».
«Все усилия банка по поддержке ООО «Тагаз» не пошли впрок и не принесли заметного результата ввиду практически явного сопротивления со стороны руководства ООО «Тагаз», — пишет банкир.
Шмидт также сообщает, что руководство предприятия не предоставляло банку документы для проверки предмета залога, а также уклонялось от его демонстрации для осмотра (последний визуальный осмотр сотрудниками филиала банка проводился в конце октября 2011 г.). В ходе проверки в феврале банк установил, что большая часть залогового имущества (в виде товаров в обороте) реализована, однако полученные средства не были перечислены в счёт погашения кредитных обязательств, а «были потрачены по своему усмотрению».
В настоящее время ООО «ТагАЗ» должно более 21 млрд руб 12-ти банкам-кредиторам. Крупнейшими кредиторами завода являются ВТБ (6,5 млрд руб.), Юго-Западный Сбербанк (около 6 млрд руб.), а также Газпромбанк, Юникредитбанк, Банк Москвы и др. Примечательно, что в дело о банкротстве вступил лишь Юго-Западный Сбербанк.
Между тем, газета «Коммерсант» приводит слова председателя профсоюзного комитета ООО «ТагАвтоПром» Сергея Жукова, который говорит, что уже в ближайшее время на заводе может остановиться производство: «Счета организации до сих пор находятся под арестом, вследствие чего завод не может выплатить своим сотрудникам задолженность по зарплате за март в размере 18 млн руб». Жуков отметил, что на заводе готовится массовое увольнение сотрудников.
«ТагАЗ выпускает 1,2 тыс.-1,8 тыс. машин в год, в то время как на предприятии работает 3,8 тыс. человек. Такое количество сотрудников делает производство нерентабельным», отметил Сергей Жуков. При этом, по его словам, сокращение ожидается не летом, а к осени этого года. Сколько будет уволено людей, Сергей Жуков не уточнил.
ТагАЗ входит в ФПГ «Донинвест», подконтрольную Михаилу Парамонову. Выпускает Hyundai Accent, Sonata, Porter, Santa Fe, Elantra. В 2007 году начал выпуск автобусов County и Aero Town, а также седельного тягача HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущено производство двух внедорожников — Tager и Road Partner. В 2010 году начался выпуск китайских BYD F3. По итогам прошлого года ТагАЗ отчитался об увеличении продаж на 13,2% и объёмов производства на 21,4% (30,6 тыс. и 30,55 тыс. машин соответственно), а также заявил о собственной разработке — спортивном пятидверном купе, продажи которого должны были начаться летом. В январе—феврале, по данным «Автостата», завод выпустил 1,03 тыс. легковых автомобилей, 46 автобусов Hyundai County, 424 грузовика Hyundai Porter и восемь Hyundai HD500, в марте — 1,8 тыс. автомобилей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.