Как сформировать в коллективе компании здоровую атмосферу?

Прибыльность бизнеса зависит не только от грамотных действий директора и менеджеров, но и от слаженной работы команды. Зная 10 качеств успешного руководителя, даже начинающие предприниматели разовьют лидерские качества. Также нужно обратить внимание на создание в коллективе комфортной атмосферы, тогда сотрудники будут трудиться с большей отдачей.

Основные принципы управления командой

Чтобы бизнес не закрылся в первый год, руководителю компании стоит придерживаться ряда принципов:

  1. Пресечение закулисных игр. Ведя диалог с командой, следует избегать размытых формулировок, ведь провоцируют обсуждение действий руководства в кулуарах. Текущую ситуацию в компании, планы на развитие и нововведения нужно обсуждать открыто. Сплетни разрушают коллектив, приводят к увольнению людей. 
  2. Принятие решений с учетом реальности. Ежедневно в мире происходят события, которые могут оказать влияние на бизнес. В кризисной обстановке важно поддерживать сотрудников. Например, при необходимости можно перевести персонал на удаленную работу, оплатить курсы по повышению квалификации.
  3. Держать руку на пульсе, спрашивать сотрудников о сложностях работы и карьерных ожиданиях.

Опытные предприниматели рекомендуют держать дверь кабинета открытой для членов команды. Тогда все вопросы и сомнения руководитель будет узнавать первым, а это важно для развития бизнеса.

 

Разграничение ответственности между сотрудниками

Многие начинающие предприниматели совершают ошибку, заставляя сотрудников трудиться в режиме многозадачности. Это повышает стресс на работе, снижает продуктивность персонала. Многозадачность негативно сказывается на результатах труда, вызывает напряжение в коллективе.

Предприниматель должен понимать, что универсальных специалистов не существует, хотя они были бы выгодны организации. Поэтому важным моментом станет четкое разграничение ответственности, за каждым специалистом нужно закрепить свой круг задач:

  1. Менеджеры по продажам должны заниматься консультацией покупателей, отвечать на входящие звонки и обрабатывать заявки.
  2. Программист и системный обязаны заниматься технической поддержкой сайта, блога. В обязанности специалистов входит обслуживание компьютеров и оргтехники.
  3. Оформлением накладных, кадровым и бухгалтерским учетом в небольших компаниях должна заниматься бухгалтерия. По мере развития бизнеса можно создать отдел кадров или HR-департамент.

Четкое распределение обязанностей повышает производительность труда и способствует увеличению дохода.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.