Прибыльность бизнеса зависит не только от грамотных действий директора и менеджеров, но и от слаженной работы команды. Зная 10 качеств успешного руководителя, даже начинающие предприниматели разовьют лидерские качества. Также нужно обратить внимание на создание в коллективе комфортной атмосферы, тогда сотрудники будут трудиться с большей отдачей.
Основные принципы управления командой
Чтобы бизнес не закрылся в первый год, руководителю компании стоит придерживаться ряда принципов:
- Пресечение закулисных игр. Ведя диалог с командой, следует избегать размытых формулировок, ведь провоцируют обсуждение действий руководства в кулуарах. Текущую ситуацию в компании, планы на развитие и нововведения нужно обсуждать открыто. Сплетни разрушают коллектив, приводят к увольнению людей.
- Принятие решений с учетом реальности. Ежедневно в мире происходят события, которые могут оказать влияние на бизнес. В кризисной обстановке важно поддерживать сотрудников. Например, при необходимости можно перевести персонал на удаленную работу, оплатить курсы по повышению квалификации.
- Держать руку на пульсе, спрашивать сотрудников о сложностях работы и карьерных ожиданиях.
Опытные предприниматели рекомендуют держать дверь кабинета открытой для членов команды. Тогда все вопросы и сомнения руководитель будет узнавать первым, а это важно для развития бизнеса.
Разграничение ответственности между сотрудниками
Многие начинающие предприниматели совершают ошибку, заставляя сотрудников трудиться в режиме многозадачности. Это повышает стресс на работе, снижает продуктивность персонала. Многозадачность негативно сказывается на результатах труда, вызывает напряжение в коллективе.
Предприниматель должен понимать, что универсальных специалистов не существует, хотя они были бы выгодны организации. Поэтому важным моментом станет четкое разграничение ответственности, за каждым специалистом нужно закрепить свой круг задач:
- Менеджеры по продажам должны заниматься консультацией покупателей, отвечать на входящие звонки и обрабатывать заявки.
- Программист и системный обязаны заниматься технической поддержкой сайта, блога. В обязанности специалистов входит обслуживание компьютеров и оргтехники.
- Оформлением накладных, кадровым и бухгалтерским учетом в небольших компаниях должна заниматься бухгалтерия. По мере развития бизнеса можно создать отдел кадров или HR-департамент.
Четкое распределение обязанностей повышает производительность труда и способствует увеличению дохода.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.