В России вышла в прокат новая экранизация всеми любимой сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок». Эта очень дорогая и сложная картина отечественного кинематографа особенно значима для жителей Ростовской области, так как режиссером и сценаристом фильма выступил сальчанин Олег Погодин. «Городской репортер» побывал на предпремьерном показе фильма в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» и попытался понять, почему в новом «Коньке-Горбунке», красивой и реалистичной сказке, возникли проблемы в сюжете.
«Конька-Горбунка» экранизировали всего три раза (в 1941, 1947 и 1975 годах — прим.ред.), и возможности вдохнуть в историю новую жизнь кинопродюсеры ждали давно. «Большинство из нас воспитывались на картинах Александра Птушко и Александра Роу, и нам их страшно не хватало. Их не хватало нашему кинематографу. Но, на мой взгляд, момент настал: мы видим возрождение этого жанра — настоящего детского кино, которое будет интересно зрителям всех возрастов», — рассказал замгендиректора ВГТРК, продюсер картины Антон Златопольский в интервью ТАСС.
Практика показала, что зритель очень активно идет на современные волшебные истории, на забытых сказочных персонажей. Создатели картины надеются, что «Конек-Горбунок» не станет исключением. И фильм, действительно, достоин внимания. Сюжет картины по большей части соответствует оригиналу. У Иванушки-дурачка (Антон Шагин) появляется чудо-конь, который полностью меняет жизнь главного героя. Теперь простому крестьянскому сыну предстоит выполнять поручения самого царя: поймать Жар-птицу, привезти царь-невесту (Паулина Андреева), найти затонувшее кольцо. Все, как и у Ершова, только вот в фильме Ваня обладает особым даром, который выходит на первый план. Это доброта. Главный герой ставит на первое место жизнь и свободу других, абсолютно не думая о себе. Именно за это Конек-Горбунок и помогает крестьянскому сыну во всем: «головой не думает, одним только сердцем». Правда, во всех его проявлениях добродушия одинаковый сюжет: пойманные Ваней волшебный конь, чудо-птица, кит красиво пускают слезу, после чего главный герой без раздумий отпускает их. Но трогательно это было только в первый раз.

Хотя жанр фильма определяют как приключение, фэнтези и комедию, авантюр здесь не хватает. Возможно, какие-то моменты не вошли в итоговую версию или это недоработки сценария, но часть испытаний сюжет просто пропускает. Конек-Горбунок перед каждым заданием царя рассказывает о тех сложностях, которые встретятся на пути у главного героя, но в результате персонажи практически сразу оказываются в конечной точке поручения. Можно предположить, что страшными байками Конек только запугивал Ваню. Признаться, без этих испытаний сюжет сразу кажется немного скомканным. А путь главного персонажа чрезмерно простым. И, действительно, напряженными можно назвать лишь последние сцены, когда Ваню бросали в котлы с кипятком, льдом и кипящим молоком.

Зато в фильме особое внимание уделяют политической теме. Иван души не чает в царе: «а сколько важных дел у царя», «царь времени зря не теряет, трудится». Но даже после нескольких попыток казнить Ваню, главный герой все равно говорит: «Я сам виноват» и мнения о самодуре-правителе не меняет. Царь же в исполнении Михаила Ефремова, особенно учитывая последние события в жизни актера, получился очень уж неприятным, властолюбивым тираном. Хотя для детей этот персонаж будет очередным злодеем, но взрослый зритель поймет иронические, гротескные отсылки к действительности. В целом, в сюжете только раз встречается абсолютно неуместная попытка осовременить фильм: царю снится страшный сон с танцами под популярную ранее песню «Skibidi» группы LittleBig. В остальном музыкальное сопровождение картины очень гармоничное: «Калинка-малинка», «Цыпленок жаренный», «Полет шмеля» и хор богатырей — все это создает правильную атмосферу вокруг происходящих событий.
Фильм создавался компанией СТВ, CGF, каналом «Россия-1» при поддержке Фонда кино. Продюсерами также выступили Александр Горохов и Антон Златопольский.
И то, что к созданию сказочного фильма отнеслись очень ответственно и трепетно, говорит бюджет картины. На «Конька-Горбунка» потратили около 800 млн рублей.
Что делает фильм одним из самых дорогих за последние годы для отечественного кинематографа («Т-34» — 563,8 млн рублей, «Последний богатырь» — 370 млн рублей — прим.ред.).
Но потраченная сумма вполне оправдана. Качественных фильмов, где органично смотрятся реальные персонажи и нарисованные, в России не так много. Здесь, чтобы анимация получилась действительно реалистичной, студия по спецэффектам CGF, которую можно назвать главной в России в этой области, использовала технологию дополнительной реальности ViewGa. Всех сказочных героев играли люди: танцующую под «Цыпленка жаренного» Жар-птицу изображала гимнастка Ляйсан Утяшева, маленького и юмористичного Конька-Горбунка — Павел Деревянко.
«Мое лицо и грудь обклеили датчиками, на голову надели шлем с огромным количеством проводов, посадили на стул перед четырьмя камерами и попросили изобразить все возможные эмоции. Потому как мой Конек очеловечен, он разговаривает и переживает. Нужно было, представив себя в образе маленькой сказочной лошади, произносить текст. Кроме того, я передвигался на четвереньках. Для меня сделали специальные колотушки, чтобы я по полу ходил не на руках», — поделился историей со съемок Павел Деревянко в интервью РИА Новостям.
И все это удалось: герои, действительно, были реалистичными, пейзажи захватывающими, декорации правдоподобными. Лес, само царство, ледяной дворец царь-девицы, и, конечно, чудо-кит, который чихал и разрывал цепи. Всегда можно найти к чему придраться, и диснеевским грандиозным кинокартинам «Конек-Горбунок», конечно, уступает, но это не мешает фильму иметь достойный для отечественного кинематографа вид.

Отдельно стоит отметить красивые, соответствующие тому времени костюмы персонажей, которые создала Надежда Васильева (ее художественная рука работала при создании фильмов Балабанова, «Мастер и Маргарита», «Скиф» — прим. ред.). И определенно точно картина бы не получилась такой без отличного актерского состава: Антон Шагин, Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ян Цапник, а также Павел Деревянко, благодаря которому Конек может стать новым любимым персонажем для российского зрителя: всегда смешной, ироничный и эмоциональный.
«Послание фильма такое: делать добро. Иван получает поддержку своего ангела-хранителя в лице Конька-Горбунка, потому что он свершает благие дела. Это беззлобный персонаж, который заслуживает чуть больше везения. Для артиста это роль мечты», — поделился с журналистами Антон Шагин, сыгравший главного персонажа.
Отметим, что для сальчанина Олега Погодина это не дебютная картина. На его счету фильмы «Непобедимый» (2008 год), «Новогодняя смс-ка» (2011 год), а также ряд сериалов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.