Сложно быть «газелью»

0
5
29 сентября медиахолдинг «Эксперт» провёл в Ростове-на-Дону конгресс компаний- «газелей», компаний, которые растут взрывными темпами и, по сути, формируют предложение на рынке.

Рассвет «газелей» пришёлся на кризис 2008–2010 годов, за это время количество сверхдинамичных компаний росло в геометрической прогрессии. К сожалению, росло только количество таких компаний, состав же за два года поменялся на 90%.

По мнению участников встречи, которая прошла в здании Общественного собрания Ростовской области, одна из общих черт динамично-развивающихся компаний в том, что все они так или иначе выросли в высоко-конкурентных условиях. И благодаря этому, «газели» приобрели полезные компетенции и черты, которые позволили им вырваться веред.

Одна из таких черт, которую обсуждали на Конгрессе — инновационность бизнеса. Компании такого склада охотно и успешно инвестируют в развитие своего бизнеса. Быстрорастущие компании не задумываясь вкладывают деньги не только в расширение производства, но и в такие сферы как ИТ, персонал, рекламу и маркетинг — в управленческие технологии.

Выступающие — а это и теоретики экономики, и исследователи, и представители тех самых «газелей», — утверждают, что как только компания становится «газелью», скорость развития бизнеса вынуждает её иначе смотреть на автоматизацию процессов, налаженных на предприятии. Как правило, определенная автоматизация в компании уже имеется: это бухгалтерский софт, софт для управления складом, электронного документооборота. Однако, утверждали выступавшие, высокая динамика развития компании требует более масштабной автоматизации, и в это необходимо вкладывать средства.

Выходя на рынок, как правило, компания — «газель» находит нишу, в которой есть дефицит предложения. К примеру, компания «ЭСКОМ», выходя на рынок, изначально ставила себе задачу освоить рынок инфузорных растворов, которые на 100% импортировались в Россию. «Стратегия развития компании строилась с учетом того, что фармацевтическая промышленность на 90% зависит от импорта. Компания поставила себе задачу на 10 лет развития. Но, как показала практика, Россия по инфузорным растворам не достигла и 60% отечественного рынка. Мы не достигли еще того пика, когда можно остановиться», — рассказал генеральный директор «ЭСКОМ» Сергей Азиров.

Бизнес компаний — «газелей», базирующийся на технологичности, широко использует возможности, которые ему дают различные управленческие инструменты. Эти компании — своеобразные лаборатории по испытанию различных тактик и стратегий планирования, построения, развития и управления бизнеса. И в этом — один из рецептов успеха динамично-растущих компаний.

В этом году в рейтинге «газелей» журнала «Эксперт-Юг» было представлено 62 компании, активно работающие на Юге России. Список «газелей» практически полностью обновился.

«Городской репортер» представляет Вам небольшую выдержку из полного рейтинга компаний- «газелей», ТОП-10 динамично-развивающихся компаний по версии журнала «Эксперт-Юг»:

 

ТОП-10 самых динамично-растущих компаний Юга
МестоКомпанияДинамика по выручке за 5 лет, %выручка 2009 г., млн руб.чистая прибыль 2009 г., млн руб.
1ЗАО «Райпищкомбинат «Савянский»155,8739,2-6,9
2ЗАО «Кубанская марка»134,02596,333,2
3ООО «Агромеркет»  121,71519,14,0
4ОАО «Ростовгорстрой»  119,22528,090,3
5ООО «Центр соя»  117,71049,94,8
6ООО «Донэнергосбыт»  111,611570,5329,5
7ООО «НИИ Волна»  94,91091,9-420,9
8ООО «Сочитоннельдорстрой»  78,51315,256,5
9ООО «Тоннельдорстрой»  77,56024,138,6
10ОАО «Еланский маслосырокомбинат»  64,2859,32,4

 

»crosslinked«

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...