29 сентября медиахолдинг «Эксперт» провёл в Ростове-на-Дону конгресс компаний- «газелей», компаний, которые растут взрывными темпами и, по сути, формируют предложение на рынке.

Рассвет «газелей» пришёлся на кризис 2008–2010 годов, за это время количество сверхдинамичных компаний росло в геометрической прогрессии. К сожалению, росло только количество таких компаний, состав же за два года поменялся на 90%.

По мнению участников встречи, которая прошла в здании Общественного собрания Ростовской области, одна из общих черт динамично-развивающихся компаний в том, что все они так или иначе выросли в высоко-конкурентных условиях. И благодаря этому, «газели» приобрели полезные компетенции и черты, которые позволили им вырваться веред.

Одна из таких черт, которую обсуждали на Конгрессе — инновационность бизнеса. Компании такого склада охотно и успешно инвестируют в развитие своего бизнеса. Быстрорастущие компании не задумываясь вкладывают деньги не только в расширение производства, но и в такие сферы как ИТ, персонал, рекламу и маркетинг — в управленческие технологии.

Выступающие — а это и теоретики экономики, и исследователи, и представители тех самых «газелей», — утверждают, что как только компания становится «газелью», скорость развития бизнеса вынуждает её иначе смотреть на автоматизацию процессов, налаженных на предприятии. Как правило, определенная автоматизация в компании уже имеется: это бухгалтерский софт, софт для управления складом, электронного документооборота. Однако, утверждали выступавшие, высокая динамика развития компании требует более масштабной автоматизации, и в это необходимо вкладывать средства.

Выходя на рынок, как правило, компания — «газель» находит нишу, в которой есть дефицит предложения. К примеру, компания «ЭСКОМ», выходя на рынок, изначально ставила себе задачу освоить рынок инфузорных растворов, которые на 100% импортировались в Россию. «Стратегия развития компании строилась с учетом того, что фармацевтическая промышленность на 90% зависит от импорта. Компания поставила себе задачу на 10 лет развития. Но, как показала практика, Россия по инфузорным растворам не достигла и 60% отечественного рынка. Мы не достигли еще того пика, когда можно остановиться», — рассказал генеральный директор «ЭСКОМ» Сергей Азиров.

Бизнес компаний — «газелей», базирующийся на технологичности, широко использует возможности, которые ему дают различные управленческие инструменты. Эти компании — своеобразные лаборатории по испытанию различных тактик и стратегий планирования, построения, развития и управления бизнеса. И в этом — один из рецептов успеха динамично-растущих компаний.

В этом году в рейтинге «газелей» журнала «Эксперт-Юг» было представлено 62 компании, активно работающие на Юге России. Список «газелей» практически полностью обновился.

«Городской репортер» представляет Вам небольшую выдержку из полного рейтинга компаний- «газелей», ТОП-10 динамично-развивающихся компаний по версии журнала «Эксперт-Юг»:

 

ТОП-10 самых динамично-растущих компаний Юга
Место Компания Динамика по выручке за 5 лет, % выручка 2009 г., млн руб. чистая прибыль 2009 г., млн руб.
1 ЗАО «Райпищкомбинат «Савянский» 155,8 739,2 -6,9
2 ЗАО «Кубанская марка» 134,0 2596,3 33,2
3 ООО «Агромеркет»   121,7 1519,1 4,0
4 ОАО «Ростовгорстрой»   119,2 2528,0 90,3
5 ООО «Центр соя»   117,7 1049,9 4,8
6 ООО «Донэнергосбыт»   111,6 11570,5 329,5
7 ООО «НИИ Волна»   94,9 1091,9 -420,9
8 ООО «Сочитоннельдорстрой»   78,5 1315,2 56,5
9 ООО «Тоннельдорстрой»   77,5 6024,1 38,6
10 ОАО «Еланский маслосырокомбинат»   64,2 859,3 2,4

 

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.


Новости smi2.ru

Новости партнеров