Рассвет «газелей» пришёлся на кризис 2008–2010 годов, за это время количество сверхдинамичных компаний росло в геометрической прогрессии. К сожалению, росло только количество таких компаний, состав же за два года поменялся на 90%.
По мнению участников встречи, которая прошла в здании Общественного собрания Ростовской области, одна из общих черт динамично-развивающихся компаний в том, что все они так или иначе выросли в высоко-конкурентных условиях. И благодаря этому, «газели» приобрели полезные компетенции и черты, которые позволили им вырваться веред.
Одна из таких черт, которую обсуждали на Конгрессе — инновационность бизнеса. Компании такого склада охотно и успешно инвестируют в развитие своего бизнеса. Быстрорастущие компании не задумываясь вкладывают деньги не только в расширение производства, но и в такие сферы как ИТ, персонал, рекламу и маркетинг — в управленческие технологии.
Выступающие — а это и теоретики экономики, и исследователи, и представители тех самых «газелей», — утверждают, что как только компания становится «газелью», скорость развития бизнеса вынуждает её иначе смотреть на автоматизацию процессов, налаженных на предприятии. Как правило, определенная автоматизация в компании уже имеется: это бухгалтерский софт, софт для управления складом, электронного документооборота. Однако, утверждали выступавшие, высокая динамика развития компании требует более масштабной автоматизации, и в это необходимо вкладывать средства.
Выходя на рынок, как правило, компания — «газель» находит нишу, в которой есть дефицит предложения. К примеру, компания «ЭСКОМ», выходя на рынок, изначально ставила себе задачу освоить рынок инфузорных растворов, которые на 100% импортировались в Россию. «Стратегия развития компании строилась с учетом того, что фармацевтическая промышленность на 90% зависит от импорта. Компания поставила себе задачу на 10 лет развития. Но, как показала практика, Россия по инфузорным растворам не достигла и 60% отечественного рынка. Мы не достигли еще того пика, когда можно остановиться», — рассказал генеральный директор «ЭСКОМ» Сергей Азиров.
Бизнес компаний — «газелей», базирующийся на технологичности, широко использует возможности, которые ему дают различные управленческие инструменты. Эти компании — своеобразные лаборатории по испытанию различных тактик и стратегий планирования, построения, развития и управления бизнеса. И в этом — один из рецептов успеха динамично-растущих компаний.
В этом году в рейтинге «газелей» журнала «Эксперт-Юг» было представлено 62 компании, активно работающие на Юге России. Список «газелей» практически полностью обновился.
«Городской репортер» представляет Вам небольшую выдержку из полного рейтинга компаний- «газелей», ТОП-10 динамично-развивающихся компаний по версии журнала «Эксперт-Юг»:
Место | Компания | Динамика по выручке за 5 лет, % | выручка 2009 г., млн руб. | чистая прибыль 2009 г., млн руб. |
---|---|---|---|---|
1 | ЗАО «Райпищкомбинат «Савянский» | 155,8 | 739,2 | -6,9 |
2 | ЗАО «Кубанская марка» | 134,0 | 2596,3 | 33,2 |
3 | ООО «Агромеркет» | 121,7 | 1519,1 | 4,0 |
4 | ОАО «Ростовгорстрой» | 119,2 | 2528,0 | 90,3 |
5 | ООО «Центр соя» | 117,7 | 1049,9 | 4,8 |
6 | ООО «Донэнергосбыт» | 111,6 | 11570,5 | 329,5 |
7 | ООО «НИИ Волна» | 94,9 | 1091,9 | -420,9 |
8 | ООО «Сочитоннельдорстрой» | 78,5 | 1315,2 | 56,5 |
9 | ООО «Тоннельдорстрой» | 77,5 | 6024,1 | 38,6 |
10 | ОАО «Еланский маслосырокомбинат» | 64,2 | 859,3 | 2,4 |
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.