Сеть McDonald’s заявила об уходе с российского рынка и продаже бизнеса российскому партнеру

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s заявила об уходе с российского рынка, ее бизнес в России будет продан. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу российского офиса компании.

В пресс-релизе эта информация подтверждается. «После более чем 30 лет работы в стране корпорация McDonald’s объявила о выходе с российского рынка и инициировала процесс продажи своего российского бизнеса. Компания намерена продать все свои рестораны McDonald’s в России местному покупателю. Компания намерена инициировать процесс «деархизации» этих ресторанов, что влечет за собой запрет на использования названия, логотипа, брендинга и меню McDonald`s, хотя компания сохранит свои товарные знаки в России», — сказано в пресс-релизе McDonald’s.

По сведениям «Коммерсантъ», убыток от ухода с российского рынка может составить для McDonald’s от $1,2 млрд до$ 1,4 млрд. «Компания каждый день несет убытки. В какой-то момент, если не будет найден покупатель, они будут признаны банкротом», — отметил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

По сведениям РИА Новости, процесс продажи бизнеса McDonald’s в России уже запущен, но имя покупателя не называется. Несмотря на продажу бизнеса, рабочие места и сеть ресторанов сохранятся, утверждает источник Lenta.ru. «Там, где раньше работали рестораны американской корпорации, появится другая сеть. Предположительно, первое открытие состоится уже в июне», — пишет РИА Новости.

 

Между тем, анонимный источник ТАСС в российском McDonald’s заявил, что рестораны возобновят работу в России под новым брендом. Собеседник агентства сказал, что в новой компании будет тот же коллектив, который работает сейчас в российском McDonald’s. Вопреки официальному заявлению McDonald’s, он добавил, что сеть ресторанов и меню также будут сохранены.

«Недвижимость McDonald’s в России стоит довольно дорого и расположена в привлекательных местах. Они могут найти покупателей на свои активы. Мы можем потом увидеть на месте McDonald’s одну или несколько компаний. Будут это старые, уже известные бренды или новые, или, может быть, старые, но неизвестные на российском рынке, — это загадка. Надо ждать официального заявления McDonald’s», — рассказал Денис Ракша в интервью радио Sputnik.

Напомним, с 14 марта сеть McDonald’s приостановила работу 850 своих ресторанов в России, сохранив при этом рабочие места и зарплаты своих сотрудников. По сообщениям СМИ, McDonald’s намеревался возобновить работу ресторанов в начале мая, «когда политическая обстановка утрясется». В качестве причины остановки работы сети быстрого питания генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински назвал отсутствие возможности «гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости».

Но сейчас самостоятельно вернуться на российский рынок McDonald’s мешают не только политическая обстановка и сильное влияние головной компании со штаб-квартирой в США, но и глобальные контракты с Coca-Cola и Paulig — ключевыми поставщиками напитков для глобальной сети фаст фуда. Coca-Cola ранее приостановила деятельность в России, при этом гендиректор американской компании заявил, что компания может полностью уйти с российского рынка. Финская Paulig в начале мая завершила продажу бизнеса в РФ.

Поэтому, по мнению экспертов, единственным выходом из ситуации стала продажа бизнеса одной из российских компаний-партнеров с последующим перезапуском сети под новым брендом.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ