Сбер совместно с ФНС представилипервую в России платформу для оформления социальных налоговых вычетов

Она объединит в одном контуре физических и юридических лиц и автоматизирует получение социальных налоговых вычетов.

Сбер запустил платформу социальных налоговых вычетов. Сервис разработан в развитие установленного Федеральной налоговой службой (ФНС) России упрощенного порядка получения социальных налоговых вычетов – за оплату медицинских, образовательных и спортивных услуг. Упрощенный порядок вступил в действие в этом году – за 2024 год физические лица впервые могут получить вычет без сбора документов.

Вычет распространяется на медицинские, образовательные, спортивные услуги. Его размер зависит от ставки, по которой рассчитывался налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и лимита расходов в конкретном году. Так, по итогам 2024 года россияне могут вернуть до 22 500 рублей за себя и до 16 500 рублей за обучение каждого ребёнка, по итогам 2025 года в связи с увеличением НДФЛ до 22% – до 33 000 рублей и до 24 200 рублей соответственно.

«В масштабах страны социальный налоговый вычет способен сэкономить россиянам сотни миллиардов рублей. Но мы видим, что лишь небольшая доля граждан пользуется своим правом. Одних останавливает сложность оформления, другие не всегда помнят, в каких организациях в течение года оплачивали услуги, кто-то не хочет тратить время на сбор документов. А организации-поставщики услуг вынуждены тратить много часов на подготовку документов. Разработанная нами при поддержке ФНС платформа облегчит работу тысячам компаний и улучшит жизни миллионов россиян», — рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка Тарас Скворцов.

 

Платформа социальных налоговых вычетов Сбера – первая в России, которая в таком масштабе объединяет в едином контуре физических и юридических лиц. Сервис безопасен и бесплатен и для всех клиентов банка — как частных, так и корпоративных.

Сейчас компании, которые предоставляют медицинские, образовательные и спортивные услуги, стремятся упростить и ускорить процесс получения их клиентами налоговых вычетов. Подключение таких компаний к сервису позволит перевести документооборот по налоговым вычетам в цифровой формат. Подготовка одной справки об оплате услуг в ручном режиме занимает в среднем 30 минут – теперь она мгновенно сформируется в СберБизнес. После этого достаточно согласовать отправку документа в налоговую службу.

«Цифровые технологии перестали быть лишь инструментами — теперь это полноценная среда обитания государства, бизнеса и общества. Данный сервис выступает универсальным помощником, который решает важные задачи: обеспечивает безопасность персональных данных, автоматически создает документы и информирует пользователей. За счёт этого получение налогового вычета становится простым, автоматическим и обыденным делом. Для тысяч компаний Юга России, работающих в социально значимых отраслях, появится возможность распределять равномерно в течение года пиковую нагрузку, которая традиционно приходится на январь-март. Сервис минимизирует юридические риски и ошибки, потому что все суммы формируются на основе реальных транзакций», — указал Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников.

Для физических лиц процесс также полностью оцифрован и автоматизирован. Клиент Сбера при оплате услуги компании получает уведомление о возможности получения вычета в приложении СберБанк Онлайн. Получив от клиента согласие на передачу данных, компания — поставщик услуги через СберБизнес подтверждает сведения о расходах клиента и отправляет справку в налоговый орган. Физическому лицу достаточно один раз согласовать в приложении передачу данных в ФНС – в дальнейшем это будет происходить автоматически. Весь процесс идёт через защищённые каналы Сбера. Налоговая служба после получения данных от компании проверяет информацию и подготавливает заявление в личном кабинете налогоплательщика. Затем налогоплательщик его подписывает в один клик, а налоговая служба предоставляет вычет в упрощённом порядке.

«Внедрение упрощенного порядка — это важный шаг в рамках политики, направленной на цифровизацию государственных услуг и повышение их доступности для населения. Мы видим высокий интерес граждан к новому сервису и продолжаем работу над его дальнейшим совершенствованием и расширением функционала. Наша ключевая задача на ближайшую перспективу — создать единую экосистему, в которой гражданин, оплатив услугу, сможет буквально в пару кликов получить за нее налоговый вычет, не занимаясь сбором и загрузкой документов. И инициатива партнеров из бизнес-сообщества отлично этому способствует», — рассказал начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Михаил Сергеев.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ