Рынок должен обладать чёткой логистикой, иначе он становится весьма неряшливым базаром. И рынок массовых коммуникаций, где, то ссорясь, то мирясь, работают пиарщики, журналисты, представители маркетинговых и пресс-служб, не исключение. В Ростовской области подобный рынок не имеет чёткой «прописки». Причём, ни в реальном мире, ни в виртуальном…

Профессионалы без общества

Готовя этот материал, я пошёл по «накатанной» схеме: забил в Яндексе «объединения журналистов». На первой странице выдачи высыпались: Независимое общество журналистов, несколько новостей и сюжетов, ссылки на юнкоровские объединения.

Добавил в запрос кавычки и поставил «галочку» в окошко региона — 49 ответов, главные ответы — закон о СМИ, публикации. По тому же запросу в отношении пиарщиков — 0, пресс-секретарей — 2, и тоже публикации.

Зашёл на сайт «Союза журналистов России», в рубрику региональных отделений. Ростовское не имеет своего сайта или не даёт ссылки на него, хотя в других субъектах — пожалуйста! У «Медиа Союза» ещё веселее: все данные о региональных отделениях — у специально закреплённого человека, в свободном доступе нет. Посетил раздел новостей регионов и чуть не заплакал от обиды — материалы появляются с интервалом в полгода. А ведь эти две конкурирующие организации — пожалуй — самые масштабные попытки объединения людей нашей профессии.

Кстати, у донского СЖР есть неплохо известная в профессиональной среде штаб-квартира — «Домжур», что на ул. Горького. Там работает небольшой коллектив, случаются профессиональные выставки, конкурсы, круглые столы, пресс-туры, мастер-классы (например, с Владимиром Мукусевым). В «Домжуре» же раз в месяц-два собирается Клуб пресс-секретарей и журналистов Дона, заседают пресс-клубы патриотической, экологической и т. д. направленности. Медиа Союз, очевидно, на Дону менее активен, но несколько лет подряд громко заявлял о себе «Искрой Юга».

Чего-то не хватает?

С пресс-центрами и пресс-клубами в Ростове куда проще. Есть общедоступные площадки — «Интерфакс-Юг», «КП на Дону», ряд менее известных. Есть масса пресс-клубов и центров при банках, коммерческих и общественных организациях, агентствах недвижимости. Есть свои «пулы» журналистов у каждой из властных структур. Но это все — для «своих».

Была в 2007–2008 годах замечательная площадка «Росбалт-Юга», куда привозили действительно любопытных гостей, где проходили «Ночи выборов» (с очень хорошим составом спикеров), бывали руководители регионов, Рогозин, Немцов, множество ещё не менее известных фигур. Но, увы…

В последнее время попытки «заякорить» место для посиделок журналистов и пиарщиков предпринимаются все чаще. Делала и делает это молодая и пока небольшая организация, специализирующаяся на SMM (маркетинг в социальных сетях) «Координатор», теперь взялась редакция журнала «Свое Дело Медиа», открывшая пресс-клуб «Своё дело». Кстати, по задумке — дело идеальное: любой журналист хоть из Ростова, хоть из «глубинки» может заскочить на часок-другой, передохнуть, получить бесплатный доступ к компу и интернету. Что ещё надо?

А пиар-среда больше посещает конференции («Дни PR на Юге» и др.), тренинги, проводимые под патронажем бизнес-структур. Ну и, конечно, участвует в премиях (например, «Серебряный Лучник — Юг»). Только достаточно ли всего этого добра для того, чтобы сказать, что на Дону есть сформировавшийся рынок масс-медиа и пиар-услуг? И чего больше недостает: спроса или предложения кадров, площадок, находок и т. д. на этом рынке?

«Несерьёзный» выход

Как бы то ни было, но на сегодня самой действенной и массовой площадкой как для журналистов, так и для пиарщиков региона я — на правах автора этих строк — считаю социальные сети. Самый боевой коллектив подобрался в Фейсбуке, где в группе «Журналистика» и в двух группах, посвящённых связям с общественностью («PR и журналистика на Юге» и «PR-сообщество Дона») собирается весьма дееспособная команда, обсуждающая профессиональные темы.

К глубочайшему моему сожалению, созданная автором этих строк группа «Мастерская пресс-релизов» поактивничала в конце минувшего года и «заморозилась», что не мешает мне и коллегам нормально общаться и решать свои совместные проблемы в других группах. А в той же «Журналистике» уже проходила виртуальная пресс-конференция, вносились и обсуждались вполне конкретные вакансии, судьбы тех или иных изданий.

Очень хорошие и продуктивные дискуссии о нормах поведения в сети, возможностях использования высказываний из группы в журналистских материалах и др. проводились и давали определённый результат именно на этой «несерьезной» площадке! Откуда, кстати, пришли многие участники «Тотального диктанта» текущего года (чем ни организующий фактор?).

Одна проблема — флуд, уход от темы и «необязательность» любого из участников дискуссии — признаки несерьёзного или недостаточно серьёзного отношения сообществ к этой чрезвычайно удобной площадке. Хочется верить, что это — пока.

Хотя…

Журналисты и пиарщики — сродни профессиональным и самодеятельным политикам: им трудно находить общий язык не то что с представителями «смежной» профессии, но даже между собою — однопартийцами. И есть весьма веские основания полагать, что идею создания в Ростове одной или нескольких общепризнанных журналистско-пиарщицких тусовок ожидает не слишком завидная участь. Это как с «креативным классом», левыми, правыми и т. п.: оппозиционных партий и движений — много и будет ещё больше, оппозиционеров — пруд пруди, а оппозиции практически нет. Ведь каждому нужна своя индивидуальная «партия», где он сам и будет «вождем»…


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров