Ростовчан хотят пересадить на трамваи, автобусы и велосипеды и ограничить использование авто

В Ростове планируется активно развивать общественный транспорт: добавлять выделенные полосы, реконструировать троллейбусную инфраструктуру и внедрять скоростные трамваи. Также внимание городских властей будет уделяться организации новых пешеходных зон и велодорожек. При этом использование личного транспорта хотят поэтапно ограничивать.

Согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), в Ростове планируется активно развивать общественный транспорт и велодвижение, а вот от личного транспорта многим придется отказаться. Разработчиком программы транспортной инфраструктуры выступила петербургская компания «Симетра».

«Сейчас развивать транспортную инфраструктуру мешает историческая плотная застройка в центре Ростова, максимальное использование пропускной способности дорог и стремительный рост автомобилизации города. Единственный эффективный способ сдерживания интенсивности транспортных потоков – это создание необходимых условий, которые будут стимулировать горожан отказаться от личного индивидуального транспорта»», – заявил директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.

Ермашов отметил, что разработанная программа отдает приоритет общественному транспорту, удобству пешеходов, развитию передвижения на велосипедах. Использование личного авто здесь рассматривается в последнюю очередь.

 

Далее глава департамент рассказал, что именно предлагается сделать для реализации программы.

Так, необходимо построить 35 развязок, а также отремонтировать и построить новые путепроводы и эстакады, оптимизировать пассажирские перевозки, сделать 205 участков разрешенной парковки личного транспорта и ввести одностороннее движение на улицах в центре города, сделать 16 пешеходных зон и более 43 км пешеходных дорожек.

Пешеходная зона//Фото: Ростов
Пешеходная зона//Фото: Ростов

По словам главы департамента автодорог Ростова Дениса Водопьянова, в 2023 году в городе хотят построить новые развязки. Они появятся на пересечении проспекта Малиновского с улицей Таганрогской, улицей Доватора и проспектом Стачки, а также на пересечении Нагибина с площадью Гагарина, улицами Ленина, Ларина и Нариманова.

При этом Водопьянов заявил, что по развязке Нагибина-Ларина есть заключение Ростооблстройзаказчика и планируется заложить расходы на создание сооружения в городской бюджет на 2023 год. «Планируется, что в начале 2022 года будет заключен контракт на проектно-изыскательские работы с тем, чтобы к концу года их завершить», – отметил он.

Кроме того, планируется обособить трамвайные пути разметкой и знаками, сделать новые выделенные полосы для общественного транспорта, а также реконструировать и отремонтировать действующие троллейбусные и трамвайные сети.  Для этого проведут реконструкцию 28 контактных узлов троллейбусов с заменой обычных стрелок и крестовин на скоростные и отремонтируют 56,5 тысяч метров линейных участков контактной троллейбусной сети.

«Необходимо создать сеть линий внутригородского легкого рельсового транспорта (ЛРТ) со скоростными участками. Для этого нужно приобрести 98 трехсекционных трамваев, построить и отремонтировать 20 тяговых подстанций, оборудовать 249 остановочных пунктов», – рассказал Ермашов.

скоростной трамвай в Израиле // фото: transportinet.ru

Первый этап скоростной линии трамваев власти планируют реализовывать с 2022 года.

Также в программе транспортного развития значится и строительство подвесной пассажирской канатной дороги через Дон от Театральной площади до спорткомплекса на левом берегу.

канатная дорога // фото: news.myseldon.com

В результате реализации ПКРТИ предполагается создание современной трамвайной инфраструктуры, которая будет перевозить более 240 тысяч пассажиров в сутки. При этом ожидается, что из отдаленных районов Ростова (например, из Суворовского) можно будет с помощью скоростного трамвая добраться до центра Ростова за 25-35 минут.

Для властей важным показателем будет снижение на 13,4% (с 11 657,1 млн рублей до 10 093,3 млн рублей) стоимости эксплуатации маршрутной сети и на 17,4 % (с 92 до 76 млн км) снизиться суммарный пробег транспортных средств.

Общая выгода для города с 2021-2035 годах благодаря внедрению программы может составить 290 478 млн рублей за счет сокращения себестоиомости поездок, уменьшению числа ДТП и снижению экологического ущерба, а также экономии времени в пути.

При этом прокуратура внесла замечания, что «так как общественный транспорт в настоящее время не обеспечивает потребность населения в передвижении по городу, то обращают на себя внимания мероприятия по запрету стоянки и остановки автомобилей на улично-дорожной сети Ростова, которые указаны в ПКРТИ».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ