«Ростелеком» внедрил российскую платформу Sherpa RPA для роботизации бизнес-процессов

// Фото: dle9.com

Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation) компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов.

Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.

«Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath.

 

Как рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов, UIPath — мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы.

«Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников», — подчеркнул Дмитрий Пересветов.

В «Ростелекоме» решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.

Как пояснил генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев, платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации.

«Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее», — отметил Константин Артемьев.

Вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов добавил, что компания совместно с “Шерпа Роботикс” в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию.

«Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников», — рассказал он.

ООО «Шерпа Роботикс» — вендор ведущей российской платформы роботизации бизнес-процессов Sherpa RPA, член кластера RPA РАЭК, участник «Сколково». Платформой Sherpa RPA пользуется более 100 крупных и средних компаний в России и странах СНГ. Программное обеспечение Sherpa RPA включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Клиенты платформы — крупнейшие телеком-операторы, банки, страховые компании, девелоперы, ретейл.

С 2022 года компания активно замещает зарубежное ПО, предоставляя качественные и сравнимые по функционалу, а также более конкурентоспособные по стоимости решения по сравнению с продуктами компаний UIPath, Blue Prism, Nintex, Automation Anywhere. Программные роботы, разработанные с помощью платформы Sherpa RPA, уже сэкономили сотни тысяч человеко-часов специалистов финансового сектора, закупок, продаж, делопроизводства и клиентского сервиса.

Реклама | ПАО Ростелеком | 2VtzquspGZo


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.