Рок-опера «Юнона и Авось» вернулась на сцену Ростовского музыкального театра в его 90-летие

Ростовский государственный музыкальный театр / Марина Михайлова

На сцене Ростовского музыкального театра 20 февраля состоится премьера рок-оперы «Юнона и Авось». Возвращение постановки в этом году оказалось символичным: «Юнона и Авось» отмечает юбилей своего первого представления на сцене  40 лет, а театр  90 лет с начала работы.

Коллектив Ростовского музыкального  единственный, исполняющий «Юнону и Авось» в сопровождении симфонического оркестра. В этот раз к игре оркестра прибавится звучание рок-банды, среди солистов появились новые молодые исполнители, обновились костюмы и декорации.

Ростовский государственный музыкальный театр / Марина Михайлова

По словам генерального директора театра Вячеслава Кущева, этот спектакль легендарный в судьбе нескольких поколений.

 

«В нашем ростовском театре он появился в 1987 году. Мы показывали Юнону и Авось на различных фестивалях в общей сложности 82 раза. А потом у Алексея Львовича Рыбникова (композитор, создавший музыку к Юноне и Авось– прим. ред.) изменилось настроение, и он не продлил нам право на показ этого спектакля. Мы сильно расстроились, потому что нам дорог этот спектакль. Но позже мы всё-таки получили разрешение, хотя и изменились условия»,  поделился Вячеслав Кущев с журналистами на предпремьере постановки.

На показ 18 февраля Алексей Рыбников тоже был приглашен. Однако он не смог приехать. «Мы уже забронировали ему люкс в скоростном поезде из Москвы. Но Алексей Львович отказался ехать, потому что 17 февраля ему ввели второй компонент прививки от коронавируса, и доктор посоветовала не рисковать. Это очень уважительная причина, я считаю. Он попросил все записи репетиций, хочет в формате онлайн всё контролировать»,  рассказал директор театра.

Коллектив действительно многое согласовывал с композитором.

«У Рыбникова было пару концептуальных замечаний по ряду эпизодов. О финальных эпизодах он саркастически, даже слегка издевательски говорил. И главному режиссеру Павлу Сорокину пришлось поработать над этими эпизодами»,  отмечает Вячеслав Кущев.

Изменения были не только в концепции, но и в звучании оперы. Причем и это произошло с подачи Алексея Рыбникова. По словам дирижера-постановщика Михаила Пабузина, добавилась оркестровая банда, что добавило драматизма и определенную кульминационную точку. Появились и новые инструменты  бас-гитара, ударные.

Новизну спектаклю принесло и появление молодых исполнителей на сцене. «Большая часть артистов не видела прошлых спектаклей. Для многих новых ребят это колоссально сложная задача, ведь это не просто музыкальный спектакль, а музыкально-драматический спектакль. Очень непросто дается молодым исполнительницам роли Кончиты»,  рассказала режиссер Светлана Гусева.

Ростовский государственный музыкальный театр / Марина Михайлова

Но в таких изменениях постановщики видят только положительное влияние, потому что молодой состав дает и новое звучание рок-опере, и нужную энергетику.

Для главного художника Степана Зограбяна «Юнона и Авось» на сцене Ростовского музыкального  «маленький шедевр»«Пусть это не скромно, но, думаю, ни один зритель не будет возражать. На протяжении многих лет эта была бомба. В этом спектакле много того, чего нет в других театрах и постановках. Обычно Юнону и Авось ставят формально и даже примитивно. А ведь этот материал требует очень большой отдачи и вложения эмоций. У нас в эту постановку вложен титанический труд постановщиков. И видеоряд тоже добавляет выразительности»,  отзывается Степан Зограбян о работе над спектаклем.

Он также объяснил идею главной декоративной установки на сцене  двух частей корабля, которые то съезжаются, то разъезжаются в ходе спектакля. Оказалось, что эта концепция двух сложенных рядом ладоней, которые символизируют «Юнону» и «Авось» (именно так назывались корабли в поэме Андрея Вознесенского, по которой поставлен спектакль), Резанова и Кончиту (главных героев), Россию и Америку.

Ростовский государственный музыкальный театр / Марина Михайлова

Еще одним показом «Юноны и Авось» 3 марта коллектив откроет фестиваль «Без десяти 100», посвященный 90-летию театра. В программе  десять эксклюзивных концертов. Фестиваль продлится до 27 марта и закончится гала-концертом, где гостей театра ждет шампанское и фейерверк.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.