В условиях постоянной нехватки времени шопинг на интернет-порталах становятся все более востребованным. Если раньше для того, чтобы найти нужный товар, порой приходилось ездить на другой конец города и простаивать в очередях, то поиск и заказ вещей в интернете сейчас занимает считанные минуты. Эксперты отмечают, что приобретать товары онлайн покупатели предпочитают из-за приемлемых цен, экономии сил и времени, а также возможности найти то, чего нет в обычных магазинах.

По данным Центра стратегических исследований Enter и компании Google, общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн человек. Это значит, что растет и потенциальная аудитория интернет-магазинов, причем, как отмечают специалисты, рост рынка онлайн-торговли за последние 1-1,5 года произошел именно за счет крупных регионов — таких как, например, Ростовская область. Если говорить о ЮФО и СКФО в целом, то согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Юг в 2013 году вошел в число наиболее активно растущих регионов с точки зрения онлайн-ритейла.

«Важно отметить, что выход крупных игроков рынка происходит не только в крупные мегаполисы вроде Ростова, Новосибирска или Казани, но также в областные центры и небольшие города в рамках региона», — отмечает Алексей Каковкин, директор филиала «Юг» группы «Связной».

Действительно, большинство жителей ЮФО и Северного Кавказа начали делать покупки в российских интернет-магазинах только в последние 2-3 года. При этом они пользовались доставкой через отделение Почты России. Наиболее предпочтительным сегментом для покупки через интернет стала бытовая техника и электроника – их чаще всего приобретают, не выходя из дома.

По мнению экспертов, изначально в число интернет-покупателей электроники входили люди, очень хорошо разбиравшиеся в гаджетах, потому что общение с компетентным продавцом в обычном магазине не было для них необходимостью.

 

Однако за последние несколько лет целевая аудитория онлайн-магазинов значительно расширилась, смешалась с категорией офлайн-покупателей (обычные покупки в магазинах), формируя новую модель потребления — мультиканальную.

«Таким образом, клиенты стали использовать разные модели потребления в зависимости от сложности покупки, ее срочности, удобства и других факторов. Доля «мультиканальных» клиентов (тех, кто покупает и в офлайне, и в онлайне) быстро растет. По нашим оценкам, она составляет порядка 15% от общего числа покупателей», — рассказал «Городскому репортеру» Алексей Каковкин.

Однако большинство из сделавших покупки в интернете все-таки предпочитают предварительно посмотреть на этот товар в обычном магазине – об этом свидетельствует прошлогоднее исследование аудитории онлайн-покупателей компаний Яндекс и GFK. Среди наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивались пользователи при покупке онлайн, — это доставка товара с опозданием, несоответствие товара его описанию на сайте, а также то, что товара после оформления заказа не оказалось в наличии. В случае если покупка оказывалась ненадлежащего качества, больше половины опрошенных покупателей возвращали ее обратно.

Заказом в зарубежных онлайн-магазинах уже давно никого не удивишь, однако покупатели по-прежнему предпочитают все-таки российские сайты из-за языкового барьера, опаски мошенничества и долгих сроков доставки. А с проблемой доставки большинство крупных российских компаний уже давно расправились. «Свыше 80% товаров, заказанных на нашем сайте или через электронные каталоги в наших магазинах, мы доставляем в течение 24 часов. Также покупатель может воспользоваться услугой быстрой доставки, и заказ будет у него дома или в офисе в течение нескольких  часов. Исключением могут стать редкие товары, которых в текущий момент нет на складах компании, но они, как правило, не пользуются массовым спросом», — комментирует директор филиала «Юг» группы «Связной» Алексей Каковкин.

Еще одна перспективная платформа для развития онлайн-ритейла – социальные сети. Люди проводят там все больше времени и, казалось бы, вполне  могут пользоваться услугами интернет-продавцов. Однако исследование Яндекса показывает, что 83% пользователей никогда не делали покупки посредством социальных сетей.

«Сама по себе торговля в социальных сетях пока не очень популярна: в соцсетях пользователи больше привыкли общаться и слушать музыку, чем что-либо покупать, — считает руководитель сервиса Яндекс.Маркет Алексей Авдей. – Однако социальные сети – хороший источник обратной связи от покупателей. Если интернет-магазины будут использовать эти данные, то смогут улучшить конверсию в заказы и, возможно, увеличить доходы».

А вот технология визуального шопинга уверенно набирает популярность во всем мире. Теперь покупатель не должен утруждать себя поиском товара в интернете. Спонтанные покупки можно делать во время чтения журнала, разглядывая витрину или рекламный плакат. Российский сервис Goodwin, который работает уже полтора года и аналогов которого в стране нет, делает ставку именно на эту технологию. Фирма выпускает мобильное приложение, с помощью которого вы сможете купить товар, просто наведя камеру вашего гаджета на изображение приглянувшегося товара. На видео можно посмотреть, как приобрести товар из журнала буквально за несколько минут.

 

 

Однако и на этом развитие визуального шопинга не остановится.

«Важно отметить, что через распознавание можно не только покупать товары, но и расширять офлайн-рекламу любыми видами интерактива или мультимедиа, — рассказал «Городскому репортеру» основателя сервиса Goodwin Дмитрий Шмаков. – Например, при сканировании рекламы автомобиля можно будет записаться на тест-драйв, при сканировании упаковки хлопьев можно посмотреть видео-инструкцию по фитнесу, а при сканировании йогурта – мультфильм».

При таком стремительном развитии технологий поход за покупками в традиционный магазин для продвинутых пользователей становится практически ненужным. Так может ли быть такое, что в скором времени вся розничная торговля уйдет в интернет? Согласно исследованию PwCв России 60% покупателей получают в интернете информацию, однако только 40% покупателей готовы приобретать онлайн. Вполне возможно, что в обозримом будущем на просторах сети появится масштабный онлайн-гипермаркет, где можно купить все, что нужно, и тогда аудитория интернет-покупателей значительно вырастит. «Создание такого гипермаркета требует больших инвестиций: нужны сотрудники с опытом во всех товарных категориях, склады, маркетинг и многое другое. Позволить себе полноценный ассортимент гипермаркета сейчас могут только существующие офлайновые магазины», — говорит Алексей Авдей. К тому же для многих пользователей по-прежнему непреодолимым барьером при покупке в сети становится то, что товар нельзя потрогать своими руками.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров