«Red Bull Изнанка»: Зритель должен ловить эмоцию, а не следить за техникой

//Фото: Роман Неведров

Команда Red Bull в соавторстве с танцевальным коллективом Jack’s Garret представляет в Ростове спектакль «Red Bull Изнанка». О том, что представляет собой сам спектакль, почему Jack’s Garret нельзя сравнивать с «Тодес» и что должен почувствовать зритель в зале, поговорили с участниками танцевального шоу Анной Дельцовой и Александром Троновым.

— Расскажите, пожалуйста, о предыстории создания проекта?

Анна Дельцова: Это интересный совместный проект команды Jack’s Garret и Red Bull  пластический танцевальный спектакль, в котором объединено очень много вещей. Это и танцевальное шоу, и актерская игра, и пластический театр, и физический театр, и даже клоунада. Наш проект рассчитан на самую разностороннюю публику.

 

— Как бы вы охарактеризовали стиль, в котором вы танцуете?

Александр Тронов: В основном это уличные стили. На них мы в свое время начали развиваться, их мы используем в своей работе и спектакль основан именно на них. Кроме того, все мы владеем какими-то танцевальными техниками и экспериментируем. Но определенного названия у стиля, скорей всего, нет, пусть это будет авторская находка.

А.Д.: В спектакле зритель не увидит чистых стилей, скорее это смешение разных техник, экспериментальный танец.

— Есть ли у вашего спектакля сюжет?

А.Т.: Скорее есть основа — некие образы, которые видит зритель. Они помогают ответить на свои внутренние вопросы. Вообще, мы хотели показать, что творится в голове у каждого. Там живут персонажи, мысли, идеи. Именно эту внутреннюю жизнь мы и показываем своей пластикой. Кроме того, хотели мы говорим о развитии и движении каждого человека по жизни. Есть и повторяющиеся моменты, рутина, которой достаточно в жизни каждого. Обычно это учеба или работа, а у нас в спектакле образ рутины выполняет фотоаппарат.

— Когда вы говорите в желании показать персонажей, живущих в голове каждого человека, невозможно не провести аналогию с мультфильмом «Головоломка». Спектакль как-то связан с ним?

А.Д.: Когда мы придумали идею для нашего спектакля и успели ее утвердить с организаторами, на экраны вышел мультфильм «Головоломка». Мы были в некотором шоке от того, насколько это близко, но все же речь идет о разных вещах. Главное отличие в том, что в «Головоломке» есть главный герой. У нас сюрреалистический спектакль, главного героя в котором нет априори. Но при этом каждый зритель может почувствовать себя этим главным героем.

//Фото: Роман Неведров
//Фото: Роман Неведров

— Есть ли какая-то литературная основа спектакля?

А.Д.: Нет, это наше авторское произведение, созданное без опоры на литературный сюжет.

— Как давно вы начали работать с командой Red Bull?

А.Д.: Все началось с того, что мы выиграли Red Bull Beat Battle в Москве. После этого я говорила с представителем команды Red Bull и рассказала ему о том, что у нас есть идея поставить спектакль. Это показалось ему интересным, потому что до этого Red Bull не ставил в России танцевальных шоу. В Европе такое шоу уже поставила команда Flying Steps. Мы стали вторыми.

— Самая известная, раскрученная танцевальная группа в России — «Тодес». Насколько ваше шоу похоже на то, что они делают?

А.Д.: Мы совершенно разные. Никто из нас не лучше и не хуже, нас просто не стоит сравнивать. У нас не совпадают ни стили, ни подача, ни техника. У нас разные задачи и способы реализации своих идей. Кроме того, в «Тодесе» есть один руководитель и хореограф, у нас же девять хореографов, которые одновременно являются и постановщиками, и танцорами.

— Несложно без руководителя?

А.Д.: Сложно, но в то же время интересно. Мы уживаемся уже семь лет и как-то находим общий язык. За эти годы мы стали практически семьей.

— До участия в проекте Red Bull у вашей команды были другие крупные проекты?

А.Д.: Настолько громких не было. Мы делали несколько громких шоу для фестивалей, но всегда оставалась мечта сделать полноценный спектакль. Именно в этом нам помог Red Bull.

//Фото: Роман Неведров
//Фото: Роман Неведров

— Для тех, кто мало что слышал о спектакле «Изнанка», расскажите, какой итоговый смысл он несет? С чем человек выйдет из зала: с позитивом или с негативом?

А.Д.: Наши зрители выходят из зала с ощущением светлой грусти, некоторые уходят со слезами, но это слезы радости. Знаете, такие слезы бывают, когда мы смотрим добрый фильм и в конце все хорошо, все счастливы, а ты все равно плачешь. Так и у нас.

— Нужно ли быть эмоционально подготовленным, чтобы прийти на спектакль?

А.Д.: Мне кажется, да. Здесь важен и возраст зрителя, и его культурный багаж. Ведь в нашем шоу каждый вычитывает что-то свое, видное только ему. Есть и другие отзывы. Иногда люди приходят к нам и ожидают увидеть что-то понятное, какую-то простую историю с конкретным сюжетом и действующими лицами, примерно, как в «Тодесе», а видят то, что делаем мы. У таких зрителей возникает внутренний диссонанс, они не понимают. А есть те, кто получает пищу для размышлений.

— Кого вы можете назвать ориентиром команды Jack’s Garret в танцевальном мире?

А.Д.: Хочется ставить такие шоу, которые будут создавать у зрителей ощущения, аналогичные ощущениям после шоу Вячеслава Полунина или Джеймса Тьерри. После таких спектаклей ты чувствуешь эмоции, и это самое главное. Для нас важно, чтобы зрители поняли, что мы хотим донести, а не оценили, как хорошо мы сделали тот или иной трюк. Когда зал перестает следить за техников и ловит эмоцию, все получается.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.