Приложение «Помощник ОСАГО» //Фото с сайта pbs.twims.com
Приложение «Помощник ОСАГО» //Фото с сайта pbs.twims.com

«Помощник ОСАГО» — приложение для IOS и Android, через которое можно бесплатно оформить ДТП по Европротоколу в электронном виде, используя смартфон или планшет. Программу 1 ноября 2019 выпустил Российский союз автостраховщиков (РСА).

 

Expand all Collapse all
Эм… Что значит «оформить ДТП по Европротоколу»?

Это означает оформить аварию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Иными словами, если случилось ДТП, водители могут сами подготовить документы для страховой компании и быстро разъехаться, не создавая пробок на дороге. Экономит время и нервы!

Приложение запрашивает подтверждение через Госуслуги. Это нормально?

Приложение поможет, только если у участников ДТП подтверждена учетная запись на сайте Гогуслуг — gosuslugi.ru. Поэтому может потребоваться авторизация.

Какие ещё полезные опции есть в приложении?

Опции разрешают фиксировать на камеру повреждения машин на месте аварии и передавать изображения в инфосистему АИС ОСАГО.

У меня есть подтверждённая запись на Госуслугах, но приложение не работает. Почему?

Возможно, ваш регион ещё не включён в программу. В 2019 году оформить извещение как электронный документ можно, если авария произошла в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в Татарстане.

 

Чем поможет приложение, если ДТП сейчас произошло в Ростове-на-Дону?

Можно сделать фото с места аварии и отправить их в АИС ОСАГО. Функция фотофиксации повреждений на месте ДТП доступна на всей территории РФ. Страховая компания получит изображения из Информационной системы и использует их при рассмотрении заявления потерпевшего о страховом возмещении.

При каких условиях ДТП оформляется через «Помощник ОСАГО»?

Автомобилисты могут создать Извещение об аварии через «Помощник ОСАГО» только при этих условиях:

  • ДТП случилось в доступном приложению регионе;
  • Участники ДТП застрахованы по ОСАГО
  • В аварии задействованы не менее двух авто;
  • ДТП обошлось без погибших и травмированных людей;
  • Участники пришли к согласию в том, что именно повреждено и кто оказался виноват;
  • Автомобили зарегистрированы на физлиц;
  • У участников ДТП подтверждены аккаунты на портале gosuslugi.ru.
  • Для того, чтобы оформить аварию, предварительно скачайте «Помощник ОСАГО» в Google Play или App Store.
Как оформить ДТП в «Помощнике ОСАГО»? Можно мне пошаговую инструкцию?

Конечно! Ловите!

  1. Установите и загрузите приложение на телефон одного из водителей автомобилей, попавших в аварию.
  2. Для авторизации подтвердите учётную запись в Госуслугах.
  3. Вначале введите серию и номер полиса ОСАГО второго участника ДТП для проверки по инфосистеме. Это позволит убедиться, что ответственность водителей зарегистрирована по ОСАГО, а полисы действительны.
  4. Далее потребуется проверка подтверждённой записи в сервисе Госуслуг второго участника ДТП. Дождитесь результатов, после чего заполните графу о повреждениях обоих автомобилей.
  5. Выберите подходящий способ оформления: с фотофиксацией или без. Заметьте, что в первом случае максимальная выплата за нанесение вреда имущества по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Без фотофиксации лимит суммы — 100 тысяч рублей.
  6. Электронное Извещение подписывает тот, кто оформляет аварию. Второй участник получит готовый документ из сервиса Госуслуг
  7. Второму участнику происшествия потребуется проверить и подписать Извещение, используя интернет-браузер.
  8. Готовая форма с подписью передаётся в базу Российского союза автостраховщиков. Вам придёт уведомление о статусе оформления ДТП с указанием его номера.
А какие фотографии с места аварии нужно сделать?

В процессе работы приложение даёт подсказки: напоминает сделать общие фотографии взаимного расположения транспортных средств на месте ДТП, государственных регистрационных знаков обоих ТС.

А вдруг я сделаю не все нужные фото?

Только если все обязательные фото будут сделаны, программа позволит перейти к следующим действиям.

Ничего не понимаю: всё сделал по инструкции, а приложение не работает. Как узнать, почему?

При возникновении сложностей при работе с мобильным приложением разработчик предлагает написать в службу технической поддержки по адресу mp_rsa@autoins.ru. В обращении можно подробно описать проблему, приложить скриншоты, указать марку и модель мобильного устройства.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров