Представитель КПРФ посоветовал властям не доводить дорожно-транспортную сеть Ростова до коллапса

В Ростове-на-Дону нужно срочно решать проблемы перегруженности центра города транспортом, — как частным, так и общественным, а также проблему «транспортной усталости» горожан. Такое заявление сделал помощник депутата Госдумы РФ Евгения Бессонова Малик Мамаев в беседе с журналистом ростовского издания «Блокнот — Ростов».

По мнению Малика Мамаева, для того, чтобы освободить центр Ростова от пробок в часы пик, в городе необходимо спроектировать рокадную дорожную систему, которая бы добавила альтернативные прямые маршруты из одного конца города в другой, минуя его центр.

«Надо исходит из необходимости формирования улиц с нерегулируемым движением, без светофоров. Также необходима организация трех-четырех рокадных направлений, огибающих центр города, что позволить снять транспортную напряженность с центральных районов города в „часы-пик“. Это потребует создания разноуровневых развязок в улично-дорожной сети города, устранение зонирования города по естественным барьерам таких как река Дон или железная дорога», — считает помощник депутата Госдумы от КПРФ.

 
 

Помимо создания современной сети дорог, в том числе и безостановочных магистралей, также стоит систематизировать работу общественного транспорта, учитывая при этом географические и социально-экономические особенности Ростова-на-Дону. В частности, Малик Мамаев предложил перепланировать маршрутную сеть в сторону расширения транспортной доступности микрорайонов на окраинах города, продумать систему «единой оплаты» для пассажиров, совершающих пересадки по своему маршруту следования, а также запустить «экспресс-маршруты» городского транспорта с гораздо меньшим количеством остановок и более высокой скоростью движения. Все это было бы возможным, если создать единый центр ответственности в форме «единого оператора» городского транспорта, который бы планировал маршруты и их работу и привлекал частных подрядчиков для осуществления перевозок.

«Сегодня, как видится, присутствует определенный „диктат перевозчика“, выражающиеся в несоблюдении графика выхода на линию и движения транспорта. Разрыв контракта с перевозчиком, по-сути, отставляет маршрут без обеспечения. Жалобы населения на долгое ожидание транспорта и его отсутствие на линии — частая практика», — отмечает Мамаев.

Еще одним недостатком существующей системы работы общественного транспорта по словам Малика Мамаева, является непродуманность некоторых длинных маршрутов: зачастую пассажиру, который едет из центра к себе домой в спальный район, приходится отсчитать больше десятка остановок, прежде, чем он доедет до своей.

А это порождает феномен «транспортной усталости», что, в конечном итоге, отрицательно сказывается на производительности работы или учебы горожанина. «Этот механизм работает в интересах перевозчика, способствуя росту его выручки. А мы социально-ориентированное общество. Все для человека, для его развития», — рассказал Мамаев.

По словам помощника депутата, решение проблем с развитием дорожной сети и работой общественного транспорта в городе не терпят отлагательства: город растет, количество жителей увеличивается, равно как и количество личного автотранспорта. Это все влияет и на трафик на основных магистралях от окраин к центру, и на работу общественного транспорта. И если не начать сейчас, то уже через непродолжительное время транспортно-дорожная система города достигнет состояния коллапса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дончане выбрали пять лучших общественных пространств для обновления

Более 500 000 жителей Ростовской области проголосовали за благоустройство 134 территорий. Об этом сообщили в пресс-службе Правительства региона.

Полиция Дона объявила награду за информацию об убийстве двух женщин

Полиция Ростовской области ищет свидетелей двойного убийства в станице Тацинской и предлагает полмиллиона за сведения, которые помогут задержать преступника. Об этом сообщают в ГУ МВД России по региону.

Олег Отроков возглавил комитет по молодёжной политике Дона

Врио губернатора Юрий Слюсарь назначил 35-летнего ростовчанина Олега Отрокова новым председателем комитета по молодёжной политике Ростовской области. Об этом глава региона сообщил в своем Telegram-канале.

На Дону обновят программу капитального ремонта домов

До 1 сентября в Ростовской области пройдут собрания собственников для уточнения списков домов под капремонт, а к маю 2026 года региональная программа будет полностью обновлена. Об этом сообщил врио губернатора региона Юрий Слюсарь.

93 млн рублей направят на социальные проекты НКО Дона

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь объявил о выделении грантов 79 некоммерческим организациям региона на общую сумму 93,8 млн рублей. Об этом он сообщил в своем Telegram-канале.

ЕЩЕ НОВОСТИ