Представитель КПРФ посоветовал властям не доводить дорожно-транспортную сеть Ростова до коллапса

В Ростове-на-Дону нужно срочно решать проблемы перегруженности центра города транспортом, — как частным, так и общественным, а также проблему «транспортной усталости» горожан. Такое заявление сделал помощник депутата Госдумы РФ Евгения Бессонова Малик Мамаев в беседе с журналистом ростовского издания «Блокнот — Ростов».

По мнению Малика Мамаева, для того, чтобы освободить центр Ростова от пробок в часы пик, в городе необходимо спроектировать рокадную дорожную систему, которая бы добавила альтернативные прямые маршруты из одного конца города в другой, минуя его центр.

«Надо исходит из необходимости формирования улиц с нерегулируемым движением, без светофоров. Также необходима организация трех-четырех рокадных направлений, огибающих центр города, что позволить снять транспортную напряженность с центральных районов города в „часы-пик“. Это потребует создания разноуровневых развязок в улично-дорожной сети города, устранение зонирования города по естественным барьерам таких как река Дон или железная дорога», — считает помощник депутата Госдумы от КПРФ.

 
 

Помимо создания современной сети дорог, в том числе и безостановочных магистралей, также стоит систематизировать работу общественного транспорта, учитывая при этом географические и социально-экономические особенности Ростова-на-Дону. В частности, Малик Мамаев предложил перепланировать маршрутную сеть в сторону расширения транспортной доступности микрорайонов на окраинах города, продумать систему «единой оплаты» для пассажиров, совершающих пересадки по своему маршруту следования, а также запустить «экспресс-маршруты» городского транспорта с гораздо меньшим количеством остановок и более высокой скоростью движения. Все это было бы возможным, если создать единый центр ответственности в форме «единого оператора» городского транспорта, который бы планировал маршруты и их работу и привлекал частных подрядчиков для осуществления перевозок.

«Сегодня, как видится, присутствует определенный „диктат перевозчика“, выражающиеся в несоблюдении графика выхода на линию и движения транспорта. Разрыв контракта с перевозчиком, по-сути, отставляет маршрут без обеспечения. Жалобы населения на долгое ожидание транспорта и его отсутствие на линии — частая практика», — отмечает Мамаев.

Еще одним недостатком существующей системы работы общественного транспорта по словам Малика Мамаева, является непродуманность некоторых длинных маршрутов: зачастую пассажиру, который едет из центра к себе домой в спальный район, приходится отсчитать больше десятка остановок, прежде, чем он доедет до своей.

А это порождает феномен «транспортной усталости», что, в конечном итоге, отрицательно сказывается на производительности работы или учебы горожанина. «Этот механизм работает в интересах перевозчика, способствуя росту его выручки. А мы социально-ориентированное общество. Все для человека, для его развития», — рассказал Мамаев.

По словам помощника депутата, решение проблем с развитием дорожной сети и работой общественного транспорта в городе не терпят отлагательства: город растет, количество жителей увеличивается, равно как и количество личного автотранспорта. Это все влияет и на трафик на основных магистралях от окраин к центру, и на работу общественного транспорта. И если не начать сейчас, то уже через непродолжительное время транспортно-дорожная система города достигнет состояния коллапса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Миллеровском районе дома получили повреждения из-за атаки БПЛА

В Миллеровском районе Ростовской области обломки БПЛА повредили два дома и автомобили.

В Ростовской области трудятся более 21 тыс. мигрантов

К концу мая 2025 года в регионе официально трудоустроено свыше 21,7 тысячи иностранных работников — это на 49,4% больше, чем за весь 2024 год (14,5 тыс.). Об этом сообщает «РБК Ростов» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Ростовской области.

ИИ будут внедрять в госуправление Ростовской области

Правительство Ростовской области и компания NtechLab подписали соглашение о намерениях по развитию и внедрению искусственного интеллекта. Об этом рассказали на конференции ЦИПР-2025, сообщают в пресс-службе Правительства Ростовской области.

Дончанина приговорили к 12 годам за передачу денег ВСУ

Ростовский областной суд признал 56-летнего жителя региона виновным в государственной измене и приговорил его к 12 годам колонии строгого режима. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Ростовской области.

Аренда жилья в Ростове подешевела на 12% с начала года

Медианная стоимость долгосрочной аренды квартир в Ростове снизилась на 12,2% за январь—май 2025 года, что стало вторым (после Волгограда — 18,1%) по величине падением среди городов-миллионников России. Об этом свидетельствуют данные аналитиков сервиса «Яндекс Аренда».

Бывшего начальника шахты в Белой Калитве будут судить за травму рабочего

Следствие завершило расследование уголовного дела в отношении экс-руководителя участка шахты в Белокалитвинском районе, обвиняемого в нарушении промышленной безопасности, которое привело к тяжким травмам рабочего. Об этом сообщает СУ СК РФ по Ростовской области.

ЕЩЕ НОВОСТИ