«Потребитель изменил поведение»: покупатели юга России уходят из супермаркетов в интернет-магазины

Поведение покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров (FMGC-рынок) с момента начала режима самоизоляции сильно изменилось: они стали покупать меньше продуктов и компенсируют это средствами гигиены и алкоголем, предпочитая делать заказы через интернет. К таким выводам пришли аналитики группы компаний BrandHouse после обработки данных в системе прогнозирования и мониторинга Target Data.

Так, по мнению аналитиков, продажи продуктов за последние два месяца в гипермаркетах на юге России снизились на 36%, а в супермаркетах и дискаунтерах — на 21%. «Меньше всего пострадали алкомаркеты: падение продаж составило всего 6%. В непродовольственном сегменте FMCG-рынка данные еще более неутешительные: выручка магазинов парфюмерии снизилась на 87%, косметических магазинов — на 69%. Более чем на 33% упали продажи товаров для новорожденных, выручка зоомагазинов просела на 22%, аптек — на 19%», — приводят данные аналитики BrandHouse.

Снижение спроса на товары в обычных магазинах отмечают и эксперты газеты «Коммерсант». «Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты. На продуктах питания, одежде, электронике и развлечениях намерены экономить до 50% россиян. Российские потребители планируют сократить расходы почти на все продукты питания, за исключением свежих», — сообщает издание.

По данным системы Target Data, на юге России оборот магазинов формата «у дома» сократился на четверть, а около 15% торговых точек вообще закрылись.

 
 

Как отмечают некоторые эксперты FMCG-рынка, «до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу».

Эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров, таких как X5 Retail Group, «Магнит» и других, считают, что снижение трафика в магазинах и падение среднего чека как по всей стране, так и на юге связано с режимом самоизоляции и ажиотажем на товары первой необходимости в начале марта.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину. Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», — рассказал изданию Retail.ru директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

Между тем, эксперты отмечают рост динамики продаж в онлайн магазинах. Издание Retail.ru сообщает, что в интернете потребительская корзина становится более разнообразной. «Помимо товаров для „карантина“, рост потребления отмечается в таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года», — пишет издание.

В BrandHouse считают, что ситуация на FMCG-рынке и его перспективы остаются неопределенными. И будущее этого рынка зависит от срока ограничительных мер, оставшихся на рынке компаний и адаптации новой модели покупательского поведения. Аналитики говорят, что на возврат потребления к докризисным и доэпидемическим показателям может уйти два — три года.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Тацинском районе разобьют интенсивный яблоневый сад на 1000 га

Крупный инвестиционный проект по созданию яблоневого сада на 1000 га заключён в Ростовской области. Соглашение подписали губернатор Юрий Слюсарь и учредитель компании «СМ-АГРО» Сергей Алексеев на выставке «Золотая осень-2025».

Ростовчан предупредили о серии магнитных бур в октябре

Жителей Ростова ждет несколько магнитных бур в октябре, самая мощная из которых ожидается 29 числа

Продажи игрушек Лабубу на Дону сократились в 4,6 раза за два месяца

По данным компании Wildberries & Russ, за последние два месяца продажи популярных игрушек Лабубу в Ростовской области снизились в 4,6 раза.

Бывшего главы Цимлянска обвиняют в уголовном преступлении

В отношении экс-главы Цимлянска Павла Разумовского возбуждено уголовное дело

На Дону вырос спрос на зоонянь

Средние зарплатные предложения для ветеринаров в России достигли 87,5 тысяч рублей в месяц, что на 35% выше показателей прошлого года

В Ростовской области ожидаются сильные грозы

В Ростовской области 9 октября объявлено штормовое предупреждение из-за ухудшения погоды.

ЕЩЕ НОВОСТИ