«Потребитель изменил поведение»: покупатели юга России уходят из супермаркетов в интернет-магазины

Поведение покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров (FMGC-рынок) с момента начала режима самоизоляции сильно изменилось: они стали покупать меньше продуктов и компенсируют это средствами гигиены и алкоголем, предпочитая делать заказы через интернет. К таким выводам пришли аналитики группы компаний BrandHouse после обработки данных в системе прогнозирования и мониторинга Target Data.

Так, по мнению аналитиков, продажи продуктов за последние два месяца в гипермаркетах на юге России снизились на 36%, а в супермаркетах и дискаунтерах — на 21%. «Меньше всего пострадали алкомаркеты: падение продаж составило всего 6%. В непродовольственном сегменте FMCG-рынка данные еще более неутешительные: выручка магазинов парфюмерии снизилась на 87%, косметических магазинов — на 69%. Более чем на 33% упали продажи товаров для новорожденных, выручка зоомагазинов просела на 22%, аптек — на 19%», — приводят данные аналитики BrandHouse.

Снижение спроса на товары в обычных магазинах отмечают и эксперты газеты «Коммерсант». «Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты. На продуктах питания, одежде, электронике и развлечениях намерены экономить до 50% россиян. Российские потребители планируют сократить расходы почти на все продукты питания, за исключением свежих», — сообщает издание.

По данным системы Target Data, на юге России оборот магазинов формата «у дома» сократился на четверть, а около 15% торговых точек вообще закрылись.

 
 

Как отмечают некоторые эксперты FMCG-рынка, «до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу».

Эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров, таких как X5 Retail Group, «Магнит» и других, считают, что снижение трафика в магазинах и падение среднего чека как по всей стране, так и на юге связано с режимом самоизоляции и ажиотажем на товары первой необходимости в начале марта.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину. Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», — рассказал изданию Retail.ru директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

Между тем, эксперты отмечают рост динамики продаж в онлайн магазинах. Издание Retail.ru сообщает, что в интернете потребительская корзина становится более разнообразной. «Помимо товаров для „карантина“, рост потребления отмечается в таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года», — пишет издание.

В BrandHouse считают, что ситуация на FMCG-рынке и его перспективы остаются неопределенными. И будущее этого рынка зависит от срока ограничительных мер, оставшихся на рынке компаний и адаптации новой модели покупательского поведения. Аналитики говорят, что на возврат потребления к докризисным и доэпидемическим показателям может уйти два — три года.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

На месте авторынка «Фортуна» построят пять многоэтажек

В Советском районе Ростова на территории бывшего авторынка «Фортуна» компания «СК10» планирует строительство пять многоквартирных домов.

Как проходили выборы на Дону с рекордной явкой: фоторепортаж

В Ростовской области с 12 по 14 сентября проходили выборы губернатора, депутат ЗС по Орловском район и выборы депутатов в органы местного самоуправления. В самый первый день голосования явка избирателей была высокой, а за три дня дончане и вовсе поставили рекорд посещаемости избирательных участков. Наиболее яркие моменты выборов-2025 на Дону — в фоторепортаже «Городского репортера».

В Ростове разработают единую концепцию линейного экопарка вдоль Темерника

На градостроительном совете Ростовской области под руководством врио губернатора Юрия Слюсаря представили проект создания непрерывного линейного экопарка вдоль реки Темерник протяженностью 18 км.

На судах старше 40 лет запретят вылов рыбы в Черном и Азовском морях

Введение ограничений на заход в порты судов старше 40 лет может парализовать рыбный промысел в Черном, Азовском и Каспийском морях.

От энергетики до образования: ключевые проекты Дона до 2036 года

Ростовская область вошла в федеральный план развития инфраструктуры до 2036 года с шестью масштабными проектами.

Над Ростовской областью сбили 11 БПЛА

Российские военные отразили атаку БПЛА над пятью районами Ростовской области.

ЕЩЕ НОВОСТИ