«Потребитель изменил поведение»: покупатели юга России уходят из супермаркетов в интернет-магазины

Поведение покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров (FMGC-рынок) с момента начала режима самоизоляции сильно изменилось: они стали покупать меньше продуктов и компенсируют это средствами гигиены и алкоголем, предпочитая делать заказы через интернет. К таким выводам пришли аналитики группы компаний BrandHouse после обработки данных в системе прогнозирования и мониторинга Target Data.

Так, по мнению аналитиков, продажи продуктов за последние два месяца в гипермаркетах на юге России снизились на 36%, а в супермаркетах и дискаунтерах — на 21%. «Меньше всего пострадали алкомаркеты: падение продаж составило всего 6%. В непродовольственном сегменте FMCG-рынка данные еще более неутешительные: выручка магазинов парфюмерии снизилась на 87%, косметических магазинов — на 69%. Более чем на 33% упали продажи товаров для новорожденных, выручка зоомагазинов просела на 22%, аптек — на 19%», — приводят данные аналитики BrandHouse.

Снижение спроса на товары в обычных магазинах отмечают и эксперты газеты «Коммерсант». «Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты. На продуктах питания, одежде, электронике и развлечениях намерены экономить до 50% россиян. Российские потребители планируют сократить расходы почти на все продукты питания, за исключением свежих», — сообщает издание.

По данным системы Target Data, на юге России оборот магазинов формата «у дома» сократился на четверть, а около 15% торговых точек вообще закрылись.

 
 

Как отмечают некоторые эксперты FMCG-рынка, «до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу».

Эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров, таких как X5 Retail Group, «Магнит» и других, считают, что снижение трафика в магазинах и падение среднего чека как по всей стране, так и на юге связано с режимом самоизоляции и ажиотажем на товары первой необходимости в начале марта.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину. Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», — рассказал изданию Retail.ru директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

Между тем, эксперты отмечают рост динамики продаж в онлайн магазинах. Издание Retail.ru сообщает, что в интернете потребительская корзина становится более разнообразной. «Помимо товаров для „карантина“, рост потребления отмечается в таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года», — пишет издание.

В BrandHouse считают, что ситуация на FMCG-рынке и его перспективы остаются неопределенными. И будущее этого рынка зависит от срока ограничительных мер, оставшихся на рынке компаний и адаптации новой модели покупательского поведения. Аналитики говорят, что на возврат потребления к докризисным и доэпидемическим показателям может уйти два — три года.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове восстановили газоснабжение в 12 домах после аварии, оставившей без газа 500 квартир

Подача газа восстановлена в двух домах Ворошиловского района Ростова-на-Дону и десяти домах поселка Верхнетемерницкий. Об это сообщили на сайте донского правительства.

Мэра Новочеркасска арестовали почти на два месяца

Ленинский районный суд Ростова-на-Дону отправил под стражу главу администрации Новочеркасска Юрия Лысенко по обвинению в получении взятки в особо крупном размере. Мера пресечения действует до 13 июля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда.

Мэр Новочеркасска отверг обвинения в получении взятки на 8 млн рублей

Глава Новочеркасска Юрий Лысенко не признал вину в получении взятки в размере более 8 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на следователя на заседании Ленинского районного суда Ростова-на-Дону, где решается вопрос об аресте мэра на два месяца.

Ростовские семьи смогут тратить маткапитал на ипотеку сразу после рождения третьего ребенка

В Ростовской области расширили возможности использования регионального материнского капитала. Соответствующие поправки в закон приняли депутаты Заксобрания на заседании 15 мая.

Ростовская область выпускает 100 тыс. дронов в месяц

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о технологическом прорыве региона на заседании Бюро Союза машиностроителей России. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Ростовской области.

Туристические маршруты на «Валдаях» по Дону оказались убыточными из-за дорогой аренды

Аренда скоростных судов «Валдай-Р45» для экскурсий по реке Дон пока не окупается для туроператоров. Основная проблема — почасовая оплата, которая включает не только движение, но и стоянку судна, что резко повышает затраты. Об этом сообщает «Деловая Газета. Юг» со ссылкой на представителя туристической отрасли.

ЕЩЕ НОВОСТИ