Посткатастрофическая истерия

У нас в России как: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Ну а уж если начнет креститься, то и лоб себе расшибет. И так, и так — все выходит как-то нелепо. Гибель «Булгарии» с большим количеством человеческих жертв, — тот самый гром, который заставил государственных мужей истово креститься: проверке подвергаются все пассажирские теплоходы на всех реках России. Проверяют с пристрастием. Но не речники и ведомства, отвечающие за водный транспорт, а Прокуратура.

Прокуратура рьяно взялась за свое дело: уже на первый день проверок выяснилось, что флот у нас не то слово, какой старый. «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно», — возмутился Президент Медведев. Хотя еще в конце 2010 года замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров предупреждал ответственных лиц: в ближайшие 5-10 лет в России необходимо будет списать по старости порядка 90% существующего речного флота, или около 9 тысяч судов. Но не оценили. Грома ждали.

И вот — гром грянул, началась проверка. Она в России беспощадна. Как правило, если началась проверка чего-нибудь на государственном уровне, то нарушители находятся. Так было после пожара клуба «Хромая лошадь», после падения самолета польского президента, после каждой из многочисленных катастроф с участием пассажирских автобусов, самолетов, поездов. После любой резонансной технологической катастрофы с погибшими.

Но вернемся к пароходам. Выяснилось, что каждое второе судно отправляется в вояж с кучей нарушений: у кого-то количество спасательных плотов не соответствует количеству принятых на борт пассажиров, кто-то в документах указал неправильный год постройки, а какой-то капитан вообще рискнул оказаться судоводителем теплохода, идентичного погибшей «Булгарии».

 
 

Уже весь интернет облетела история теплохода «Петр Алабин», который был задержан в Казанском речном порту, но посмел самовольно, без предупреждения и разрешения, покинуть порт и отправиться к месту приписки. Та история, на самом деле,только начинается: следственные органы уверены в том, что капитан — преступник. Но у капитана был мотив: он отправился в родную Самару лишь для того, чтобы провести тщательную техническую инспекцию своего судна на заводе, под присмотром специалистов от речфлота, с немедленным устранением возможных нарушений. Такую проверку вряд ли смогут провести следователи и дознаватели Прокуратуры.

Еще один яркий пример: на теплоходе «Плеханов», который с 220 пассажирами на борту был остановлен на Беломорканале, не нашли спасательных плотов, соответствующих требованиям регистра. Судно отбуксировали на свалку кораблей и поставили на прикол. Вместе со всеми пассажирами.

Деться с теплохода им некуда: вокруг — тайга, ближайший населенный пункт — 25 км от места стоянки. И судну хода не дают: утром плоты — вечером ход, вечером плоты — утром ход…

Возможно, что есть угроза аварии в Беломорканале, и нет никакой возможности выпустить судно с устаревшими плотами до ближайшего города хоть с какой-то цивилизацией… Но устранение проблемы решается созданием другой проблемы: судно останется в порядке, а пассажиры… а что на них смотреть, проверяющие же заботятся об их возможной безопасности?

Судовладельцы, даже самые ответственные, терпят от таких проверок убытки. Срываются рейсы, страдают пассажиры.

Вряд ли такая суровость в отношениях с заведомыми, как считает власть, нарушителями будет способствовать снижению страха и паники в обществе, среди потенциальных пассажиров, в том числе и иностранных.

А страх — прямой ущерб казне. Потому как нет круизов, нет работы у речников, а нет работы — нет зарплат, налогов.

 

Но нужно, чтобы все было под контролем. И поэтому проверки — действия, абсолютно не соответствующие сценическому антуражу, — будут возникать каждый раз, когда кто-нибудь очередной убьется по-глупости и утянет за собой десятки представителей электората.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

На Дону отключили мобильный интернет для безопасности

Правительство региона прокомментировало отключение мобильного интернета в Ростове.

У ростовчан за год вырос спрос на автопутешествия

Жители Ростова стали чаще путешествовать на автомобилях. В регионе вырос спрос на трансфер.

В Новочеркасске по проекту КРТ построят ЖК, школу, ТЦ и пункт полиции

В переулке Спасский в Новочеркасске построят малоэтажные жилые дома и ряд объектов по проекту комплексного развития территории.

Слюсарь и Абрамченко обсудили меры поддержки «Ростсельмаша»

Ростовский комбайновый завод «Ростсельмаш» поддержат на федеральном и областном уровнях

В Ростове не работает мобильный интернет

В Ростове во многих районах города не работает мобильный интернет.

ЕЩЕ НОВОСТИ