Под КОМСТАРом подвели черту

На итоговой пресс-конференции Группы МТС, которая прошла в Новороссийске 29 июля, представители компании подвели итоги работы фиксированного и мобильного бизнесов на юге России за первые полгода 2011 года. Официальная часть была короткой и быстрой, а сессия вопросов и ответов затянулась. Она стала, во многом, откровением для журналистов, которые поняли: под КОМСТАРом подвели окончательную черту.

О том, что когда-то был такой оператор — КОМСТАР, – напоминала только заставка за спинами спикеров, на которой поровну были нанесены логотипы обеих компаний: сколько КОМСТАРа, столько и МТС. В остальном оформление зала, презентационные материалы и даже должности спикеров, – все говорило о том, что компания ушла в прошлое и превратилась в подразделение фиксированного бизнеса крупнейшей частной телекоммуникационной компании России — МТС.

Настроение у спикеров было благодушным и приподнятым //Фото: Ирина Сухорукова

 

 

Сухие цифры и факты отчетной презентации интегрированного оператора неспециалисту мало что скажут. Однако, представители МТС отчитались, что за полгода-2011 им удалось в три раза увеличить сеть 3G в регионе присутствия, подключить к услугам фиксированной связи 123 тысячи домохозяйств, запустить продукты, сочетающие преимущества фиксированной и мобильной связи и вырастить корпоративные абонентские базы мобильного и фиксированного бизнеса на 10% и 25% соответственно.

Эти результаты, несмотря на их значение для оператора, смотрелись довольно привычно: все телеком-компании так или иначе строят сети и увеличивают свое присутствие на рынке. Спикеры – коммерческий директор МТС на Юге России Андрей Тихомиров и его коллега – директор фиксированного бизнеса МТС на Юге России Михаил Монастырский, – не могли не подчеркнуть этот факт. Михаил Монастырский: «В современных условиях конкуренции и насыщения рынка услугами связи удержание базы на одном уровне – это уже крупное достижение для оператора связи». Между тем, перейдя к сессии вопросов и ответов, по сути мероприятия вопросов не задавали.

Андрей Тихомиров отвечал на "скользкие" вопросы уверенно и четко //Фото: Александр Куроленко

 

Сессия вопросов и ответов продолжалась более полутора часов и, казалось, журналисты, дорвавшись до топ-менеджеров компании, находящейся в состоянии органического объединения, задали все самые каверзные вопросы:

– Что будет с КОМСТАРОМ после того, как его присоединят к МТС?

 

– Бизнес будет продолжать работать. Именно объединение двух таких сильных игроков, как КОМСТАР и МТС, и даст тот синергетический эффект, который позволит компании расти еще более внушительными темпами, предлагая все возможные услуги связи под одним брендом и с качественным сервисом.

– Зачем нужен был органический ребрендинг. И что значит этот самый органический ребрендинг?

– Это значит, что мы не собирались, и не собираемся рушить одним махом имеющиеся бизнес-процессы в обеих компаниях. Объединение будет происходить постепенно, процесс за процессом. И в этом году все должно завершиться: две компании станут единым бизнесом.

– Что будет с сотрудниками КОМСТАРА?

– Мы не собираемся сокращать штат. Вернее, в настоящее время идет конкуренция между подразделениями МТС и КОМСТАР, дублирующими работу друг друга. Но, даже если принимать во внимание этот факт, мы не будем сокращать штат фиксированного бизнеса более, чем на 10%.

– А что будут делать топ-менеджеры КОМСТАРА после окончательного объединения бизнесов?

– Мы ведем сейчас такую работу. Нужно понимать, что кадры — это самая большая ценность компании. Но, с другой стороны, какие-то варианты развития ситуации возможны только при согласии обеих сторон.

Не менее горячая дискуссия развернулась и в вопросах технического развития компании. Но здесь ответы спикеров были более обстоятельными. Так, к примеру, на вопрос о возможном развитии LTE на Юге России, Андрей Тихомиров ответил, что такая возможность не исключается. «Все упирается в стоимость частотного диапазона, в стоимость строительства сети. Конечно, LTE предлагает существенно лучший мобильный сервис: скорости передачи данных по этой технологии достигают запредельных цифр в 100 — 150 Мбит/сек. Однако, в настоящее время еще не везде существует сеть 3G. Поэтому с переходом на более продвинутые технологии торопиться не стоит», – ответил Андрей Тихомиров.

Михаил Монастырский, отвечая на вопросы журналистов, был предельно серьезен //Фото: Александр Куроленко 

 

– Почему КОМСТАР в качестве основной технологии проводной связи выбрал FTTB, а не ETTH, к примеру?, – прозвучал вопрос из зала.

– FTTB – это базовая, современная и наиболее продвинутая технология, которая позволяет передавать данные на скоростях до 100 Мбит/сек. Она сейчас используется только на 10% своих технических возможностей. А это значит, что, проложив такую сеть один раз, можно практически не вкладывать средства в ее модернизацию.

– Почему Вы не предлагаете современные услуги, основанные на технологии FTTB жителям частных домов?

– Это достаточно дорого в настоящий момент для конечного пользователя. Однако, мы сейчас изучаем такой бизнес-кейс и, возможно, в ближайшем будущем, на рынке появятся и такие предложения. Но пока что FTTB доступна только жителям многоэтажек.

– Что вы собираетесь делать с переходом на цифровое вещание? Как вы будете продавать обязательные бесплатные пакеты ТВ – Первый мультиплекс, к примеру?

– Первый мультиплекс и сейчас, по сути, является бесплатным для абонентов. Просто он включен в пакеты ТВ с большим количеством платных телеканалов. С переходом на цифровое вещание этот пакет каналов будет выделен в отдельный. Однако, конкретные продуктовые предложения пока что только разрабатываются.

По настрою спикеров и обилию символики МТС, окружавшей каждого присутствующего на прес-конференции, можно было сделать вывод, что органический ребрендинг компаний проходит успешно, а синергетический эффект вполне достигнут. Под КОМСТАРом окончательно подведена черта, а компания МТС в регионе уже сейчас чувствует себя вполне уверенно и в дальнейшем будет развиваться самостоятельно и, скорее всего, успешно. 


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростовской области на выходных будет солнечно и выше +30

В Ростовской области 26 и 27 июля синоптики обещают умеренно жаркую погоду без осадков. Об этом сообщает Гидрометцентр России. В Ростове 26 июля,в субботу + 30 +31 малооблачно и без осадков, ветер северо-восточный с порывами до 10 м/c, в ночные ч...

В Ростовской области единовременная выплата контрактникам выросла до 1,2 млн рублей

В Ростовской области увеличили размер единовременной выплаты контрактникам.

Жители Ростовской области хорошо знают свои потребительские права

Департамент потребительского рынка Ростовской области провел ежегодное социологическое исследование среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Ростовской области по вопросам защиты прав потребителей.

Банк «Центр-инвест» обновил условия по семейной ипотеке

Банк «Центр-инвест» снизил процентную ставку по льготной программе ипотечного кредитования с господдержкой на первичном рынке для семей с детьми до 5,5% годовых (полная стоимость кредита от 5,459% до 5,998%).

В Ростовской области отменили фестивали «Осада Азова» и «Донская уха»

В Ростовской области отменили военно-исторический фестиваль «Осада Азова» и фестиваль «Донская уха».

В парке Вити Черевичкина вандалы повредили знак-указатель

В Пролетарском районе Ростова в парке Вити Черевичкина вандалы разрушили знак-указатель «Ростов-Нахичевань-на-Дону».

ЕЩЕ НОВОСТИ